Поиск

22-летняя студентка стала дилером винтажа, чтобы платить за учебу

22-летняя студентка стала дилером винтажа, чтобы платить за учебу

И построила себе карьеру

Текст: Buro 24/7


Рассказываем как

Оливия Харотуниан изучает коммуникации и антропологию в университете Хьюстона. Правда, диплом ей не пригодится: в свои 22 студентка уже построила карьеру. Перепродажей винтажной одежды Оливия занимается с 10 (!) лет, а ее магазин на Depop насчитывает 26 тысяч подписчиков. Там — “инстаграмные” корсеты Jean Paul Gaultier и полупрозрачные топы парижского бренда Xuly.Bët 1990-х годов. Все это вперемешку с неоновыми боди Versace, созданными самим Джанни Версаче, пышными платьями 1950-х и культовыми сумками Prada.

Оливия начала коллекционировать в 10 лет — и это не шутка. Свою первую покупку она сделала на гаражной распродаже бывшего менеджера рок-групп. “Там была одежда 70-х годов, вроде обуви на платформе и всех этих футболок. Каждая вещь стоила по 25 центов. С тех пор я и начала коллекционировать”, — рассказывает Оливия. В тот день она стала счастливой обладательницей футболки с портретом Джона Леннона и Йоко Оно, которую сегодня оценивают в $1000.

Ее первая продажа — шведский музыкальный проигрыватель 1960-х годов — была не менее успешной. Оливия купила его за $50 и продала за $1200. В возрасте 13 лет.

Серьезно заниматься продажей одежды она начала в школе. “Мы с подругой перебирали вещи в моем гардеробе, и она посоветовала мне продать часть на Depop. Сначала я не хотела, но потом решилась, и все продавалось очень быстро”, — говорит она.

С тех пор ее коллекция пополнялась настоящими сокровищами: ботинки из осенней коллекции Versace 1992 года, посвященной садо-мазо; костюм Prada весна/лето — 1996; красный кожаный жакет Chanel 1992 года, который на подиуме носила Клаудия Шиффер.

Кроме громких имен, Оливия находит и ценные вещи локальных дизайнеров по всей Европе. Например, итальянца, который создает платья в духе Ренессанса, или девушки из Парижа, работающей с апсайклингом. "Мне они нравятся, потому что я не вижу, чтобы их кто-то носил. Я люблю необычные вещи, о которых забывают, — говорит Оливия. — Они трудно продаются, но они очень качественные и особенные".

На работу уходит едва ли не больше времени, чем при стандартном графике с 9 до 5. На вопрос, как Оливии удается совмещать бизнес с учебой, она отвечает: “Я лучше работаю под давлением”.

3-4 часа в день уходит на онлайн-шопинг винтажа, все выходные — на походы в секонд-хенды с мамой, которая также занимается винтажем. Еще больше времени занимают съемки, оформление заказов и отправка, а также ресерч. Каждый товар в ее магазине сопровождается краткой исторической справкой.

"Шанталь Томасс начала заниматься дизайном примерно в 18 лет, — пишет Оливия о дизайнере, которая вдохновляется бельевой эстетикой. — Томасс занималась дизайном, ее мама шила одежду, а парень разрисовывал ее скипидарными красками".

Оливия верит, что со временем рынок винтажа станет таким же сильным, как и ретейл (это доказывает и статистика). В ее планах — продвижение экоосознанности через покупку вторичной одежды, а также образовательный проект по истории моды и стайлингу. 

Смотрите также:

Названы самые популярные винтажные вещи. И нет, это не сумки Dior.

Пока границы закрыты: 6 магазинов европейского винтажа в Киеве.

Вспоминаем самые популярные вещи начиная с 2000-х.

Оставьте комментарий

Больше