Поиск

Vetements создали коллекцию по мотивам политических протестов. В соцсетях негодуют

Vetements создали коллекцию по мотивам политических протестов. В соцсетях негодуют

Говорят, бренд зарабатывает на митингах в Гонконге

Текст: Buro 24/7

Не имея к ним никакого отношения

Vetements представили коллекцию весна/лето — 2021, состоящую из 165 образов. Бренд известен своими провокационными дизайнами, вроде футболок доставщиков DHL за $700, которые тут же раскупили.

“Их провокации обычно не стоит даже комментировать, но некоторые вещи из последней коллекции поднимают вопрос о том, кто имеет право черпать художественное вдохновение из политических ситуаций и как на это влияет коммерция”, — пишут Diet Prada.

Речь идет о вещах с эффектом разлитой краски. Как объяснил Гурам, он вдохновился протестами в Гонконге: полиция обливала мирных протестующих краской, чтобы после митинга легко найти их и арестовать. Greenpeace сообщает, что жидкость содержала слезоточивые химические вещества, которые могли вызвать раздражение кожи.

В коллекции также есть вещи с символами анархизма и слоганами о свободе слова (например, “Думай, пока это легально”).

Vetements не впервые высказываются по поводу политики. Коллекция весна/лето — 2019 была вдохновлена детством дизайнера, проведенным в Грузии во время войн 1990-х годов. Тем не менее к протестам в Гонконге бренд не имеет никакого отношения. Vetements не высказывали своей позиции по поводу демократических протестов, которые продолжаются с июня 2019 года.

В комментариях сошлись на том, что бренду стоило передать часть доходов от продаж протестующим. "Как житель Гонконга, чьи родители были вынуждены отказаться от всего ради безопасности семьи, я нахожу этот способ заработать крайне отвратительным, — пишет один из подписчиков. — Если Vetements не делали заявления о насилии со стороны полиции в Гонконге еще в 2019 году, когда протесты были во всех новостях, значит эта коллекция является крайне неискренней”.

Основатель бренда Демна Гвасалия покинул Vetements в сентябре 2019 года, чтобы сконцентрироваться на работе в Balenciaga. Креативным директором стал его брат Гурам Гвасалия, который раньше отвечал за бизнес-сторону. После этого в ассортименте бренда появилась кепка с надписью “Гвасалию — в президенты!”, а сам Гурам в интервью Forbes сообщил, что хотел бы стать президентом Грузии.

Смотрите также:

Цвет настроения — протестный. Как менялось значение цвета вместе с политическими событиями.

Гурам Гвасалия снялся для обложки Forbes и признался, что хочет стать президентом Грузии.

Альбер Эльбаз вернулся в моду спустя 6 лет. Вот все, что нужно знать о его бренде.