Онлайн-ретейлер Net-a-Porter опубликовал список самых желанных вещей на сайте начиная с 2000 года. В него вошли бестселлеры Net-a-Porter и вещи, ставшие символом эпохи.
Так, в 2001 году все сходили с ума по босоножкам Jimmy Choo — из-за сериала “Секс в большом городе”. Велюровый костюм Juicy Couture определил моду 2003-го. В список также вошли культовые сумки Proenza Schouler PS1 (2009), Alexander Wang Rocco с шипами (2010) и сумка-ведрышко Mansur Gavriel (2014).
Из символов последних лет — клатч-пельмень Bottega Veneta (2020), кардиган Khaite и сандалии The Row (2019), ремень с логотипом Gucci (2018) и эспадрильи Castañer.
Вспоминаем тренды последних 20 лет и предаемся ностальгии.
2000: Футболка Daddy I Want a Pony британского дизайнера Луэллы Бартли
2001: Босоножки Jimmy Choo (как и сам бренд) стали популярны после эпизода сериала "Секс в большом городе", где Кэрри потеряла обувь на пароходе в Стейтен-Айленд. Фраза "Подождите! Подождите, мои "Джимми Чу" исчезли!" принесла бренду миллионы.
2002: Платье на запах Diane von Furstenberg считается классикой уже более 40 лет и в 2002-м достигло пика популярности
2003: Велюровый костюм Juicy Couture определил моду 2000-х годов. Музей Виктории и Альберта в Лондоне добавил его в свою коллекцию, а Vetements вернули на подиум в 2017 году
2004: Футболка с банановым принтом Chloé. С 2001 по 2006 год во главе модного дома стояла Фиби Файло
2005: Платье Roland Mouret носили все: от Бейонсе до Меган Маркл
2006: Сумка Chloé Paddington, еще одно творение Фиби Файло
2007: Расклешенные джинсы True Religion. Обязательно с низкой талией
2008: Шарф с принтом черепа Alexander McQueen
2009: Сумка Proenza Schouler PS1
2010: Сумка с шипами Alexander Wang Rocco
2011: Кольцо Saint Laurent Arty, созданное Стефано Пилати во время его работы в модном доме
2012: Ботинки Acne Studios Pistol предопределили тренд на скандинавский минимализм
2013: Свитшот Givenchy с Бэмби, одна из самых запоминающихся вещей, созданных Рикардо Тиши
2017: Эспадрильи Castañer. Бренд с 93-летней историей сотрудничал с Ивом Сен-Лораном в 1970-м и остается классикой по сей день
2018: Ремень с логотипом Gucci, символ тренда на логоманию и возрождения итальянского модного дома после прихода Алессандро Микеле
2019: Босоножки Barely There бренда сестер Олсен The Row
2019: Кашемировый бра и кардиган Khaite раскупили в считаные минуты после фотографии в нем Кэти Холмс
2020: Сумка-пельмень Bottega Veneta, созданная Дэниелом Ли. Ее продажи выросли на 10% даже во время локдауна, пока доходы других брендов падали на 20%.