Поиск

Dior: Сама аристократичность

Dior: Сама аристократичность

Haute Couture, осень/зима — 2017

Текст: Леся Донец


Мария Грация Кьюри отправила французский модный дом в кругосветное путешествие

Christian Dior in the World — так называется вторая кутюрная коллекция итальянки для легендарного французского бренда. И само название, и тизеры, которые марка выкладывала за неделю до показа, толсто намекали, чего ждать от шоу: в видео поочередно появлялись то архивные снимки платьев мсье Диора, то рисунки "старинных карт" в исполнении итальянского художника Пьетро Руффо. Добавьте к этому самые известные коды дома Dior: "нью-луковский" силуэт, алый цвет, мальчишеские карманы на пышных юбках, жакеты-бар — и узнаваемые приемы Марии Грации — и получите отличное представление об этой коллекции.

В том, что касается исполнения, коллекция, конечно же, безупречна: тонкие пальто из вышитого вручную кружева, накидки-картины из парчи и бархата, плиссе, в котором каждая складка сделана из разных тканей, аппликации в виде карт, цветы из тюля, даже тонкие пояса из кожи крокодила — все здесь делалось вручную и наверняка не одну сотню часов.
Примечательно другое. С первой своей коллекции для Dior Мария Грация вызывала неоднозначные реакции. Она тонко чувствует, что надо женщинам, — так говорит о ней президент Christian Dior Сидни Толедано. Этому вторит и статистика: продажи марки значительно выросли с приходом Кьюри. Но критики не всегда довольны: кому-то кажется, что она привнесла в Dior слишком много наивных силуэтов, слишком много романтики, слишком много Valentino. Кто-то (среди них раньше были и мы) твердит, что при доступе к невероятным архивам Мария Грация ими просто пренебрегает. К счастью, ни те, ни другие не правы. Осенняя коллекция прет-а-порте тому в доказательство — вся иссиня-черная, сделанная даже с вкраплениями денима (к которому никогда не прибегал мсье Диор), она таит отсылки как минимум к трем показам основателя дома. Осенний от-кутюр зарывается в архивы даже более очевидно — юбки здесь становятся все шире, силуэт все больше напоминает "песочные часы", на одеждах расцветают розы, которые так любил Диор, да и один только алый образ с тонким черным поясом чего стоит.


Кроме того, Кьюри оставляет за собой право наследовать любые коды Dior — не только те, что придумал сам Кристиан. У Джона Гальяно она переняла надпись J'Adore Dior, которую превратила в J'Adior, у Слимана подсмотрела изображение пчелы, которое появлялось уже в двух сезонах. Стоит присмотреться, и возможно, в этой коллекции вы найдете что-то от Джанфранко Ферре или Ива Сен-Лорана.

Второй вопрос — культурного заимствования и апроприации. Тема кругосветного путешествия подразумевает, что в коллекции будут появляться вещи, вдохновленные разными странами и народами. Опасный шаг во времена, когда каждый бренд уже не раз обвинили в "неуважительном отношении к другим культурам". Марку Джейкобсу пришлось извиняться за дреды на головах моделей, Valentino ругали за африканские мотивы и кампейн с настоящим племенем, Chanel вообще попали в скандал, потому что выпустили бумеранг, а это якобы унижает новозеландцев. И вот Dior показывают коллекцию о путешествиях. Художник Пьетро Руффо украшает локацию показа крокодилами, носорогами, жирафами, тиграми и обезьянами. Красиво, конечно, но попахивает новым скандалом.

Тем не менее Мария Грация подошла к вопросу очень деликатно: в кутюрном шоу угадываются африканские, индийские, китайские и латиноамериканские мотивы, но ничего не говорится в лоб. Женщина Диор слишком умна, чтобы носить купленное в Индии сари как положено, — она перешивает его в европейское платье. Китайский халат она надевает поверх костюма и под пояс. Ну и туфли из крокодила она носит под свою привычную одежду. Потому что зачем подстраивать свой стиль под традиции, если можно сделать наоборот?

 

Смотрите также: Дуальные отношения в коллекции Kenzo.

Больше