
Кремень о показах Jean Gritsfeldt, Yana Chervinska, ArtemKlimchuk
Цветы, коты и ты
— Я умоляю тебя, котик, я хотела попасть на показы!
— (Неразборчиво).
— Завтра будем делать все, что ты хочешь. А сегодня — на показы. Мне оставили пригласительный!
— (Неразборчиво).
— Я тебя умоляю. Я не хочу идти с подругой, я хочу пойти с тобой.
— (Неразборчиво).
— Если я приду одна... Я тебя брошу! И буду жить одна.
— Ага, конечно.
(Из подслушанного в кафе)
Украинская Неделя моды, безусловно, одно из самых популярных мероприятий в нашем городе, чему способствует и то, что билеты на нее, в отличие от Фестиваля паники и истерики, не продаются. Можно достать пригласительные, можно выступить меценатом конкурса молодых дизайнеров, можно аккредитоваться — или подделать пропуска, что и случилось в этот раз: аферистов вылавливали объединенными силами охраны, пресс-службы и бэкстейджа. То есть ажиотаж налицо.
Вместе с тем, в сравнении с первыми тремя днями, выходные прошли спокойно. Приз за самую любопытную акцию субботы можно смело присудить Жану Грицфельдту, устроившему показ в сервисном центре компании Toyota. Получилось прекрасно: сюрреалистические пятиглазые котики, вывязанные на свитерах, идеально сочетались с окружающей средой. Получасовая презентация того, как работает автомобильный подъемник, только способствовала созданию нужной атмосферы абсурда — скучающие гости успели хорошенько разглядеть друг друга: "Подожди, подожди, я знаю этого пида…. ой, это блогер".
Вместе с тем в коллекции было довольно много приятных вещей помимо котиков: мужской костюм-комбинезон, виниловые дырявые одежды, каффы и другие милые сердцу штуки.
Вообще, это заметная тенденция последних сезонов: многие дизайнеры по тем или иным причинам стараются избежать главного подиума, предпочитая более концептуальные локации. Так, Яна Червинская представила свою вязано-валяную коллекцию, созданную по мотивам традиционного украинского костюма, в правом крыле Мистецького арсенала — отсутствие рекламных плакатов и лаконичность обстановки позволили лучше воспринимать показ. Грицфельдт предпочел автостанцию, а Артем Климчук продемонстрировал мужскую часть коллекции в Щербенко Арт Центре в формате небольшой инсталляции — и в этом контексте стеклярусные розы на пальто выглядели куда более уместно и выгодно, учитывая, что с кроем и качеством там все хорошо.
Воскресенье по традиции посвятили совсем молодым дизайнерам — или не очень молодым, но новым, то есть тем, кто появился на Неделе моды впервые. Отрадно, что категория эта с годами меняется к лучшему: коллекции в этом сезоне были продуманные, не ученические, да и выставлялись люди с некоторым опытом конструирования одежды, что всегда радует: значит, будут продолжать.
Другими словами, show must go on.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кремень о показах Bevza, ElenaReva, Litkovskaya, Sasha.kanevski.