
За что критикуют коллекцию Pyer Moss, посвященную афроамериканской культуре
Обвиняют в позитивной дискриминации
Каждое платье, представленное на подиуме, стало отсылкой к знаковым для афроамериканцев вещам. Например, платье из бигуди или костюм в виде арахисовой пасты. Зеленое платье из занавесок отсылает к фильму “Унесенные ветром” 1939 года — для главной героини похожее сшила Мамушка, одна из первых темнокожих актрис в Голливуде. За эту роль Хэтти Макдэниел получила “Оскар”, став первой афроамериканкой, удостоенной награды. Показ закрыла модель в платье-холодильнике с надписью But who invented black trauma? (“Кто изобрел черную травму?”).


Место проведения не менее знаковое — это вилла Си Джей Уолкер, первой темнокожей женщины-миллионера в истории США. Хоть показ значился в расписании парижской Недели моды, провели его в окрестностях Нью-Йорка (с опозданием на один день из-за потопа и “неправильного вайба”, как объяснил Керби в инстаграме).
“Это не кутюр”, — пишут в комментариях под фото. Чуть ли не каждый снимок в инстаграме сопровождается упоминанием о том, как сильно платья Керби напоминают дизайны Джереми Скотта в Moschino. И как мало похожи на тот самый европейский кутюр с более чем 150-летней историей.
Многим не понравилось и то, что показ начался с речи Элейн Браун — политической активистки и основательницы партии “Черных пантер”. И дело не в том, что она говорила, а в том, что из модного показа не стоит делать политическое мероприятие. Сам же Керби говорит, что его бренд — это платформа, где он выражает и делает то, что считает нужным.
Кастинг тоже вызвал вопросы. В показе приняли участие только темнокожие девушки (что вполне логично). Но нашлись те, кто упрекнул дизайнера в дискриминации — мол, здесь нет разнообразия. Но куда больше вопросов было бы в том случае, если бы важные для афроамериканцев вещи показывали девушки европейского или азиатского происхождения.























Как бы ни критиковали кутюрный дебют Pyer Moss, он однозначно войдет в историю — спустя десятилетия его будут изучать как пособие по афроамериканской культуре и моде.
Смотрите также: Лука Гуаданьино снял фильм для кутюра Fendi.