Поиск

За что критикуют коллекцию Pyer Moss, посвященную афроамериканской культуре

За что критикуют коллекцию Pyer Moss, посвященную афроамериканской культуре

Обвиняют в позитивной дискриминации

Текст: Buro 24/7

Керби Жан-Реймонд вошел в историю как первый темнокожий дизайнер, получивший официальное приглашение к участию в кутюрной Неделе моды от Французского синдиката. Основатель Pyer Moss использовал эту возможность, дабы провести ликбез по афроамериканской культуре.

Каждое платье, представленное на подиуме, стало отсылкой к знаковым для афроамериканцев вещам. Например, платье из бигуди или костюм в виде арахисовой пасты. Зеленое платье из занавесок отсылает к фильму “Унесенные ветром” 1939 года — для главной героини похожее сшила Мамушка, одна из первых темнокожих актрис в Голливуде. За эту роль Хэтти Макдэниел получила “Оскар”, став первой афроамериканкой, удостоенной награды. Показ закрыла модель в платье-холодильнике с надписью But who invented black trauma? (“Кто изобрел черную травму?”).

За что критикуют коллекцию Pyer Moss, посвященную афроамериканской культуре (фото 1)
За что критикуют коллекцию Pyer Moss, посвященную афроамериканской культуре (фото 2)

Место проведения не менее знаковое — это вилла Си Джей Уолкер, первой темнокожей женщины-миллионера в истории США. Хоть показ значился в расписании парижской Недели моды, провели его в окрестностях Нью-Йорка (с опозданием на один день из-за потопа и “неправильного вайба”, как объяснил Керби в инстаграме).

“Это не кутюр”, — пишут в комментариях под фото. Чуть ли не каждый снимок в инстаграме сопровождается упоминанием о том, как сильно платья Керби напоминают дизайны Джереми Скотта в Moschino. И как мало похожи на тот самый европейский кутюр с более чем 150-летней историей.

Многим не понравилось и то, что показ начался с речи Элейн Браун — политической активистки и основательницы партии “Черных пантер”. И дело не в том, что она говорила, а в том, что из модного показа не стоит делать политическое мероприятие. Сам же Керби говорит, что его бренд — это платформа, где он выражает и делает то, что считает нужным.

Кастинг тоже вызвал вопросы. В показе приняли участие только темнокожие девушки (что вполне логично). Но нашлись те, кто упрекнул дизайнера в дискриминации — мол, здесь нет разнообразия. Но куда больше вопросов было бы в том случае, если бы важные для афроамериканцев вещи показывали девушки европейского или азиатского происхождения.

Как бы ни критиковали кутюрный дебют Pyer Moss, он однозначно войдет в историю — спустя десятилетия его будут изучать как пособие по афроамериканской культуре и моде.

Смотрите также: Лука Гуаданьино снял фильм для кутюра Fendi.

Больше