Поиск

День экологических знаний: Как модная индустрия стремится к углеродной нейтральности

День экологических знаний: Как модная индустрия стремится к углеродной нейтральности

Активистам на заметку

Текст: Buro 24/7


Фото: Colin Dodgson fo Document Journal

И почему экологи все равно недовольны

15 апреля планета отмечает Международный день экологических знаний. Его ввели в обиход в 1992 году на конференции ООН, с тех пор в этот день медиа занимаются тематическим просвещением населения. Редакция BURO присоединяется к инициативе и разбирается, что такое углеродная нейтральность.

Углеродная нейтральность, или сarbon neutral, это понятие, при помощи которого описывают комплекс усилий по уменьшению выбросов СО2 в атмосферу. Подсчитать объем вашего личного выброса можно с помощью онлайн-калькулятора и принять (или не принимать) меры по его снижению. Перезагрузка производства или использование экологически чистых или переработанных материалов, сокращение авиаперевозок или высадка деревьев  популярные способы среди больших компаний.

День экологических знаний: Как модная индустрия стремится к углеродной нейтральности (фото 1)

Углеродно-нейтральные показы стали одним из главных трендов сезона весна/лето — 2020. В Нью-Йорке шоу без углеродного следа устроил бренд Габриелы Херст. Дизайнер перечислила средства проекту, который занимается охраной кенийских лесов и здоровья местных общин. В Лондоне инициативу подхватили Burberry, в Милане Gucci. Обе компании инвестировали в программу СВОД+, которая занимается развитием углеродопоглощающего лесного фонда планеты.

Эти показы стали оперативной реакцией на Fashion Pact G7, подписанный модными компаниями в августе 2019-го на саммите стран Большой семерки. Инициатором пакта был президент Франции Эмманюэль Макрон и генеральный директор корпорации Kering Франсуа-Анри Пино, который три года как показательно переводит свою компанию на рельсы устойчивого развития. Президент подарил гостям зрелищные подарки часы из переработанных пластиковых отходов. Пакт подписали 32 компании и обязались уменьшить негативное влияние на окружающую среду до 2050 года. Работа будет проходить по трем направлениям: борьба с изменением климата и загрязнением Мирового океана, а также поддержание биологического разнообразия. Стремление к нулевым выбросам СО2один из пунктов соглашения.

День экологических знаний: Как модная индустрия стремится к углеродной нейтральности (фото 2)

Природоохранные организации все равно недовольны. Все дело в покупке carbon offset, углеродного возмещения квот на выброс СО2 у сторонних организаций. Такие компании берут на себя подсчеты и после инвестируют необходимую сумму в экоинициативы, в частности высадку лесов.

К сожалению, в этой сфере существует немало примеров мошенничества. Самое громкое в 2010 году разоблачила газета Christian Science Monitor. В центре скандала оказался Ватикан, который инвестировал деньги в высадку деревьев через недобросовестного провайдера. Деревья не высадили. Голоса критиков зазвучали еще сильнее.

Дело не только в порядочности. Не все экологи согласны с тем, что такая схема эффективна: европейская компания покупает углеродную компенсацию и оплачивает посадку тропических лесов. Есть предположения, что 85% проектов по компенсации выбросов углекислого газа вряд ли дадут ощутимые результаты. Экосистема сложнее простых калькуляций. Активисты Greenpeace называют компенсации быстрой схемой "очистки совести". Корпорации могут заявлять о своем экопрогрессе, на деле не перестраивая свои производства.

 

Читайте также: Забавы ради: Как модные бренды создают видеоигры (и зачем им это надо).

Оставьте комментарий

Больше