Поиск

Этой осенью без ярко-розового цвета не обойтись. Вот как его носить

Этой осенью без ярко-розового цвета не обойтись. Вот как его носить

Осень/зима — 2020/2021

Текст: Buro 24/7


Фото: Instagram: @jacquemus / @schiaparelli / @the.peterdo
Фото: Rex Shutterstock

Оттенок протеста

В 2020 году ярко-розовый оттенок обрел значение политического: он сразу же привлекает внимание в ленте социальных сетей, а значит, дает возможность рассказать о важных социальных проблемах. На фоне массовых протестов и пандемии это особенно важно.

Ярко-розовый появился в 1937 году. Его придумала Эльза Скиапарелли, вечная конкурентка Коко Шанель. Она называла Эльзу “этой итальянской художницей” из-за тесной дружбы с сюрреалистами и одежды, больше напоминающей художественное высказывание.

Эльза назвала цвет “шокирующим” и сделала его знаковым оттенком модного дома. В ярко-розовый окрасились кутюрные изделия, духи, аксессуары и все, что выходило под маркой Elsa Schiaparelli.

Цвет был создан в такое же нестабильное время, как и сегодня: когда Европа переживала последствия Первой мировой войны и готовилась ко Второй, а Соединенные Штаты оправлялись от Великой депрессии. Правда, ярко-розовый появлялся только в кутюрных коллекциях, одежду из которых не могла позволить себе большая часть населения. Цвет оставался в верхних слоях общества, не получая социального контекста.

Главные появления ярко-розового в кино — Жа Жа Габор в красном платье с розовым тюлем от Скиапарелли, костюм Риз Уизерспун в “Блондинке в законе” и, конечно, “Дрянные девчонки”, которые носили розовый всех оттенков по средам.

Этой осенью без ярко-розового цвета не обойтись. Вот как его носить (фото 1)
"Дрянные девчонки", 2004
Этой осенью без ярко-розового цвета не обойтись. Вот как его носить (фото 2)
"Блондинка в законе", 2000
Этой осенью без ярко-розового цвета не обойтись. Вот как его носить (фото 3)
"Мулен Руж", 1952
Этой осенью без ярко-розового цвета не обойтись. Вот как его носить (фото 4)
"Блондинка в законе", 2000

До Скиапарелли розовый не был таким ярким. Самый известный пример — “розовый Помпадур”, любимый оттенок фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур. В 1800-х розовый носили мальчики, а “девичьим” цветом, каким он считается сегодня, он стал лишь в ХХ веке.

В 2000-х Пэрис Хилтон сделала розовый главным оттенком десятилетия, а миллениалы вернули ему славу в 2016 году. Считалось, что розовый оттенок способен привлечь молодых покупателей и повысить продажи брендов.

Сегодня розовый цвет, как и все окружающее, обрел политическое значение. Это повод добавить его в гардероб — всякий раз, когда хочется высказаться, пригодится как минимум одно платье “политического” оттенка. А в 2020 году, мы уверены, поводов будет достаточно.

Смотрите также:

Цвет настроения — протестный. Как менялось значение цвета вместе с политическими событиями.

Забудьте о millennial pink. Главным цветом поколения стал "политический" розовый.

Оставьте комментарий