Поиск

Tribute Brand продает за $699 рубашку, которой не существует

Tribute Brand продает за $699 рубашку, которой не существует

Мода ушла в диджитал

Текст: Buro 24/7

Фото: @tribute_brand

Рассказываем о бренде, чьи вещи существуют только онлайн

Хорватская марка Tribute Brand продает рубашку за $699. Она выглядит пластиковой и доступна в неоново-зеленом и красном оттенках. Но в отличие от других вещей с подобным ценником, эту вы никогда не сможете надеть.

Вместо рубашки вы получаете свою фотографию в ней, созданную с помощью 3D-технологий. А еще сертификат, подтверждающий, что вы действительно владеете рубашкой (вдруг кто не поверит).

"По сути, вы платите за то, чтобы кто-то прифотошопил одежду на ваше селфи",  пишет New York Post.

Остальные вещи на сайте бренда стоят $29  и их действительно покупают. Одежду бренда носит даже стилист Леди Гаги Никола Формикетти.

"Меня спрашивали, где я купил эти брюки,  говорит Джо Гарсия, стилист из Калифорнии, купивший серебряный топ и брюки из целлофана по $29.  Люди даже не поняли, что они цифровые".

Другая покупательница, Каринна Ноббс, купила брюки несколько месяцев назад, когда они стоили всего $6. "Классно, что они так выросли в цене",  говорит Каринна, которая сама работает в моде. Но, согласно ее личному исследованию, на виртуальные вещи покупатели готовы тратить не больше 1% от стоимости реальной одежды.

Основатели Tribute Brand Филип Вайда и Гала Мария Врбанич уверены: будущее моды за диджиталом. Они отказываются от таких болезненных для индустрии понятий, как "гендер", "размер", "доставка" и "отходы". Вероятно, это пока что самый радикальный проект устойчивой моды. Вместо органических материалов и безотходного производства они в принципе отказываются от последнего.

"Мы хотим создать платформу, которая изменит поведение покупателей на более устойчивое, что приведет к снижению спроса и, как следствие, производства и использования физической одежды",  говорят Филип и Гала в интервью Paper.

"Бесконтактная кибермода", как описывают они свой проект, стала возможна лишь во время пандемии. На карантине все магазины одежды переместились в диджитал, а носить ее было некуда  не считая звонков по фейстайму и вечеринок в зуме.

Если вспомнить популярность игры Animal Crossing, где герои носят одежду Jacquemus и Loewe, а еще "виртуальные" показы и онлайн-ивенты, кажется, у моды есть все шансы уйти в онлайн. По крайней мере, пока одежда стоит $29.

Смотрите также: Что такое диджитал-мода и зачем делать платья, которые можно носить только в виртуальном мире.