
Tribute Brand продает за $699 рубашку, которой не существует
Мода ушла в диджитал
Хорватская марка Tribute Brand продает рубашку за $699. Она выглядит пластиковой и доступна в неоново-зеленом и красном оттенках. Но в отличие от других вещей с подобным ценником, эту вы никогда не сможете надеть.
Вместо рубашки вы получаете свою фотографию в ней, созданную с помощью 3D-технологий. А еще сертификат, подтверждающий, что вы действительно владеете рубашкой (вдруг кто не поверит).
"По сути, вы платите за то, чтобы кто-то прифотошопил одежду на ваше селфи", — пишет New York Post.
Остальные вещи на сайте бренда стоят $29 — и их действительно покупают. Одежду бренда носит даже стилист Леди Гаги Никола Формикетти.
"Меня спрашивали, где я купил эти брюки, — говорит Джо Гарсия, стилист из Калифорнии, купивший серебряный топ и брюки из целлофана по $29. — Люди даже не поняли, что они цифровые".
Другая покупательница, Каринна Ноббс, купила брюки несколько месяцев назад, когда они стоили всего $6. "Классно, что они так выросли в цене", — говорит Каринна, которая сама работает в моде. Но, согласно ее личному исследованию, на виртуальные вещи покупатели готовы тратить не больше 1% от стоимости реальной одежды.
Основатели Tribute Brand Филип Вайда и Гала Мария Врбанич уверены: будущее моды — за диджиталом. Они отказываются от таких болезненных для индустрии понятий, как "гендер", "размер", "доставка" и "отходы". Вероятно, это пока что самый радикальный проект устойчивой моды. Вместо органических материалов и безотходного производства они в принципе отказываются от последнего.
"Мы хотим создать платформу, которая изменит поведение покупателей на более устойчивое, что приведет к снижению спроса и, как следствие, производства и использования физической одежды", — говорят Филип и Гала в интервью Paper.
"Бесконтактная кибермода", как описывают они свой проект, стала возможна лишь во время пандемии. На карантине все магазины одежды переместились в диджитал, а носить ее было некуда — не считая звонков по фейстайму и вечеринок в зуме.
Если вспомнить популярность игры Animal Crossing, где герои носят одежду Jacquemus и Loewe, а еще "виртуальные" показы и онлайн-ивенты, кажется, у моды есть все шансы уйти в онлайн. По крайней мере, пока одежда стоит $29.
Смотрите также: Что такое диджитал-мода и зачем делать платья, которые можно носить только в виртуальном мире.