Энциклопедия: Что придумала Диана фон Фюрстенберг?
История бренда

В детских сказках история встречи прекрасного принца с простой, доброй девушкой обычно заканчивается ни к чему не обязывающей и обнадеживающей фразой "и жили они долго и счастливо", но в реальной жизни обычно более реалистичные концовки, как, например, у Дианы Халфин.
Бельгийка еврейского происхождения (мама Дианы пережила заключение в Освенциме) познакомилась с принцем Эгоном фон Фюрстенбергом в 1967 году, во время учебы на экономическом отделении Женевского университета. Знакомство на одной из вечеринок в клубе Griffin переросло в серьезные отношения, а спустя два года пара поженилась. Диана взяла фамилию мужа и стала Дианой фон Фюрстенберг.
Портреты Дианы фон Фюрстенберг руки Энди Уорхола
Почетное звание, безбедная жизнь в Нью-Йорке, тусовки в окружении Энди Уорхола (поп-арт-художник даже написал несколько портретов Фюрстенберг) и рождение двоих детей (которых, к слову, Диана назвала Татьяна и Александр — в честь подруги Владимира Маяковского, модельера Татьяны Яковлевой, и ее мужа, с которыми дизайнер была очень дружна), чем не сказка? Но для Дианы этого было недостаточно: будущий дизайнер решила делать карьеру. "Мне хотелось стать кем-то большим, чем просто маленькой девочкой, которая вышла замуж и все".
Во время учебы Диана успела пожить какое-то время в Париже и поработать ассистентом фотографа, а затем переехать в Италию и стать работницей текстильной фабрики Ferretti. Именно там Диана впервые увидела, как поэтапно создается одежда. В Нью-Йорке Диана пытается устроиться ассистенткой к Диане Вриланд (на то время главный редактор американского издания Vogue), она отказывает 28-летней Фюрстенберг, но зато высоко оценивает ее эскизы и советует не искать работу, а всерьез заняться дизайном.
Диана прислушалась к совету. В 1970 году дизайнер запускает свой собственный бренд и устраивает первый показ в лобби отеля Gotham Hotel в рамках недели моды в Нью-Йорке. Во время шоу на подиуме появляется одна из самых влиятельных женщин, звезда поколения 1970-х и муза Уорхола — Джейн Форт.
Фото с первого показа DVF
В 1974 году Диана придумывает модель платья, которая впоследствии станет ее визитной карточкой в мире моды, — платье-джерси с запахом, которое позволяет женщине с любым типом фигуры выглядеть стильной и женственной. Платье, которое стало символом феминизма и "раскрепощенных" женщин 1970-х. Вдохновением послужила младшая дочь президента Никсона Джули Никсон Эйзенхауэр, появившаяся в одной из американских телепередач в топе с запахом и юбке, — дизайнер просто решила соединить эти два элемента.
Спустя год бренд Diane von Furstenberg производит более 15 000 таких платьев в неделю. В 1976-м Диана впервые попадает на обложку журнала — Newsweek. В сопутствующей статье редакторы называют ее "величайшим дизайнером со времен Коко Шанель". После выхода журнала в печать продажи стремительно начали увеличиваться и достигли отметки 5 миллионов экземпляров. "Это было больше чем платье, это был дух, — рассказывает Фюрстенберг позднее в своем интервью журналу Independent. — Платье с запахом стало интересным культурным феноменом, который длится более 30 лет. На самом деле это очень простая, традиционная форма одежды, как тога или кимоно, без пуговиц и молний. Мои платья отличались только тем, что были сделаны из джерси и облегали фигуру".
Феномен также заключался в том, что Фюрстенберг не была первой, кто предложил эту модель американским женщинам. В 1942 году такие платья уже были в коллекциях Клэр Маккарделл, а в конце 1960-х свою версию платья с запахом создала модельер Бетси Джонсон, и в течение целого сезона оно украшало витрины одного из главных нью-йоркских магазинов того времени — Paraphernalia на Мэдисон-авеню. Но именно платье с запахом Дианы Фюрстенберг попало в основную экспозицию Института костюма Метрополитен-музея.
Сибилл Шеперд в платье DVF в фильме Скорсезе "Таксист" (1976)
На пике славы, в 1983 году, сказка о прекрасном принце заканчивается разводом и Диана полностью отдается работе и тусовкам в "Студии 54". Среди ее неизменных друзей — Уорхол и Бьянка Джаггер, среди кавалеров — молодые актеры Ричард Гир, Уоррен Битти и Райан О'Нил. "Даже когда я каждый вечер ходила танцевать, утром я вставала и шла на работу", — рассказывает о себе Фюрстенберг в одном из интервью. К концу 1980-х она все же продает свою компанию и переезжает в Париж, где запускает сразу несколько проектов — французский издательский дом Salvy, косметическую линию и сервис по доставке товаров.
К моде Фюрстенберг решает вернуться в 1997 году. В то время фэшиониста гоняются за винтажными платьями ее бренда — и дизайнер решает перевыпустить хит-продукт. Идею тут же поддерживает универмаг Saks Fifth Avenue и подписывает с дизайнером многомиллионный контракт, чтобы получить возможность продавать платья в своей сети. Теперь платье с запахом выходит в двух вариантах длины — короткое и в пол, к расцветкам также добавляются анималистичные принты.
В 2001-м Диану ждет еще одна сказочная история в личной жизни: уже знаменитый на весь мир дизайнер выходит замуж за американского миллиардера Барри Диллера, с которым она была знакома в течение 32 лет, получает американское гражданство и окончательно переезжает жить в Нью-Йорк.
Америка не только становится ее вторым домом — ее здесь любят и высоко ценят ее вклад в историю американской моды (у дизайнера даже есть собственная звезда на голливудской "Аллее славы"). В 2005-м Фюрстенберг становится президентом престижной организации в мире моды — Американского совета дизайнеров моды (CFDA) — и занимает эту должность по сей день.
В 2009-м клиенткой бренда Diane von Furstenberg становится Мишель Обама — первая леди выбирает короткое платье с цветочным принтом для рождественской открытки Белого дома. В 2014-м журнал Forbes включил Диану в топ-100 самых влиятельных женщин мира, а журнал Time включил Фюрстенберг в список Time 100 как "икону своего времени".
Сегодня Диане 71 и она продолжает работать над созданием своих коллекций, а также внедрять современные технологии в модную индустрию. К примеру, на показе DVF весна/лето — 2013 модели ходили в очках Google Glass и одновременно записывали с их помощью видео. Бренд разработал для гаджета Google 5 моделей оправ и 8 оттенков линз. Это было первое сотрудничество Google Glass с модным брендом.
Diane von Furstenberg продается более чем в 70 странах мира. В Киеве американский бренд можно найти в ЦУМ.
Читайте также: Энциклопедия: Кто сделал знаменитым бренд Jimmy Choo.