Поиск

Как они это сделали: 5 фэшн-брендов и создание их фирменных стилей

Узнаваемые черты

Текст: Buro 24/7


Примеры для подражания

Молодые марки часто не задумываются над тем, что свой путь к вершине модного олимпа стоит начинать с создания фирменного стиля, благодаря которому бренд будет узнаваем и любим потребителями. Создание такого стиля — долгий и кропотливый труд. Каждый его элемент  от логотипа до дизайна фирменного пакета должен соответствовать духу бренда. Мы взяли пять брендов и определили их основные характеристики, с помощью которых о них узнали во всем мире.

1.

Bally

Если вы видите сумку или портмоне с красно-белой саржевой лентой – значит, они сделаны в Bally.

История семейного швейцарского бренда началась в 1851 году, когда ее основатель Карл Франц Балли запустил производство по пошиву изделий из кожи в городе Шоненверде. По легенде, все началось с того, что он привез из Парижа жене кожаные босоножки – и понял, что может делать не хуже. Сегодня, когда мы слышим название бренда, то представляем себе изысканную обувь и аксессуары сегмента люкс. 

Изначально швейцарская компания выпускала только обувь ручной работы, но в 1976 году Bally добавили в производство женские сумки – бренду нужно было конкурировать на рынках США и Европы с дешевой обувью из азиатских стран. Сейчас бренд выпускает не только обувь, но и одежду, сумки, аксессуары класса люкс.

По-настоящему известными Bally стали в середине прошлого века, когда альпинисты Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари впервые в истории покорили Эверест в зимних ботинках бренда. В последних коллекциях бренда много ярких цветов, кожи разной текстуры и современных моделей сумок и обуви, но, как и 150 лет назад, во главе всего стоит качество.

 

2.

Kenzo

Французский бренд, основанный дизайнером японского происхождения Кензо Такадой, – это всегда яркие принты и элементы этнического костюма. Вспомнить хотя бы популярный несколько лет назад свитшот с изображением головы тигра. Тигр появился на свитерах Kenzo неспроста: дизайнеры модного дома решили возродить символ, который был придуман Кензо специально для его магазина в Париже. 

Отличительной чертой бренда стали яркие шоу, которые Kenzo начали устраивать еще в 1970-х. Показы проходили на арене цирка, в шатрах, на мосту и во многих значимых парижских местах.

Сегодня креативные директора Kenzo Кэрол Лим и Умберто Леон часто создают коллекции в коллаборации с масс-маркет-брендами – например, с H&M и Vans, – чтобы привлечь более молодую аудиторию. Но в этих вещах все так же много горячо любимых дизайнером Кензо Такадой красочных принтов и рисунков.

 

3.

Longchamp

Хотя бы раз в жизни вы точно видели нейлоновую складывающуюся сумку на кожаных ручках Le Pliage. Это самая знаковая и популярная сумка французского бренда Longchamp, который специализируется на мужских и женских аксессуарах, а также багаже. Семейной компании в этом году исполняется 70 лет – каждый сезон она выпускает новые сумки, портфели, портмоне, но всегда дополняет коллекции свежими моделями и цветами знаковой Le Pliage.

Недорогую и удобную модель Le Pliage обожают звезды. Среди поклонниц – Кейт Миддлтон, Карли Клосс, Кейт Мосс, Алекса Чанг. Частые коллаборации с другими дизайнерами – еще один способ привлечь клиентов и повысить узнаваемость бренда. Свои версии сумки Le Pliage создавали Джереми Скотт и Мэри Катранзу.

А в 2012 году модный дом переосмыслил свою культовую модель и запустил линию Le Pliage Cuir, включающую сумки из прочной, но мягкой кожи. Айдентика знаковой модели сохранилась, но сама сумка стала еще более статусной, так как выполнена из кожи.

 

4.

Marc Jacobs

Более 30 лет американский дизайнер Марк Джейкобс предлагает своим покупателям сочетать повседневный стиль с неординарными деталями и нотками гранжа. Узнаваемость бренда во многом связана с личностью самого Джейкобса.

Его формула успеха заключается в умении охватить разные направления модной индустрии. Джейкобс создает не только одежду и аксессуары, но и декоративную косметику, парфюмерию и даже фирменные баночки для Diet Coke. Таким образом самый широкий круг почитателей его таланта может позволить себе вещь от Marc Jacobs.

Популярность бренд Marc Jacobs обрел в том числе и благодаря дерзкой и даже вызывающей коммуникации. Джейкобс часто сам становится лицом своих рекламных кампаний, включая рекламу своей косметической линии, в которой он появляется с ярким макияжем.

 

5.

Dolce & Gabbana

Черное кружевное платье, рваные джинсы и задекорированный бюстгальтер  три вещи, по которым модники безоговорочно могут узнать бренд  Dolce & Gabbana.

В основе ДНК марки лежат семейные ценности, традиции Италии, женственность, сексуальность и любовь к стилю барокко. Визитная карточка бренда  черные платья с использованием сицилийских мотивов, которые присутствуют в каждой коллекции Dolce & Gabbana и создают одновременно строгий и сексуальный образ. 

Дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана известны тем, что всегда привлекают к сотрудничеству звезд первой величины, включая представительниц европейской аристократии. На показах Dolce & Gabbana в свое время ходили племянница принцессы Дианы леди Китти Спенсер, эрцгерцогиня Элеонора фон Габсбург, леди Сабрина Перси и Фрэнки Герберт, племянница графа Карнарвона. Они же стали лицами рекламной кампании Dolce & Gabbana весна/лето — 2018, в которой можно безошибочно узнать знаменитый итальянский бренд.

 

Читайте также: В чем разница между американским и японским денимом?

Больше