
Известный во всем мире своими зданиями, многие из которых достигли культового статуса, Фрэнк Гери совершил революцию в архитектурной эстетике, в ее социальной и культурной роли и во взаимосвязи с городом. Он является одним из основоположников деконструктивизма. Начав свою карьеру в первой половине шестидесятых в Лос-Анджелесе, Фрэнк Гери сконцентрировал свое внимание на изучении процессов и выразительных средств в архитектуре, что позволило ему привнести новые методы проектирования и новый подход к материалам. К примеру, он одним из первых стал использовать такие "простые" материалы, как картон, листовая сталь и промышленная сетка.
Концертный зал Уолта Диснея
После предыдущей презентации работ Фрэнка Гери в Центре Помпиду в 1992 году, эта ретроспектива предлагает глобальное исследование его труда. Она раскрывает развитие его формального и архитектурного языка в разные периоды карьеры — с 1960-х и до сегодня. Это реализовано при помощи 60 крупных проектов Гери, среди которых Музей дизайна Vitra в Германии (1989), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997), Концертный зал Уолта Диснея (2003) и Beekman Tower в Нью-Йорке (2011).
Центр здоровья мозга Лу Руво
Ни одна другая выставка никогда не собирала одновременно так много проектов, чтобы обеспечить прочтение характерного архитектурного языка Гери. В Помпиду представлено 225 рисунков, 67 моделей и всевозможная сопроводительная документация проектов. Разработанный в тесном сотрудничестве с Frank Gehry Partners, план выставки организован вокруг двух основных тем — урбанизма и разработки новых систем цифрового проектирования и производства. В поддержку выставки Центр Помпиду опубликует исчерпывающий каталог в 260 страниц под редакцией кураторов Фредерика Мигейру и Орельен Лемоньер. Последним проектом Фрэнка Гери является здание The Fondation Louis Vuitton, которое накануне открылось в Париже.
Музей музыки в Сиэтле