В общем все выглядит так: аутсайдер и великий неудачник от коммерческого рэпа возвращается с пятой номерной пластинкой, на которой одним махом избавляется от контрактного проклятья, возвращает все авансы, за годы выписанные его потрясающе преданными поклонниками, и, похоже, становится самым горячим рэпером на земле сегодняшнего дня. Но на деле не все так однозначно.

Если бы надо было выбрать исполнителя рэпа, наиболее ярко олицетворявшего перемены, произошедшие с жанром в середине нулевых, уроженец Чикаго Лупе Фиаско подошел бы к этому вопросу как нельзя лучше. Волна так называемого бэкпек-рэпа, поднявшаяся с выходом альбомов Канье Уэста The College Dropout и Late Registration, вынесла на поверхность совершено нового для хип-хопа персонажа — увлекающегося религией, аниме, джазом, видеоиграми и еще миллионом вещей (и постоянно упоминающего все это в своих текстах), техничного эрудита с заметной социально-политической позицией. Интеллигентный, похожий на стипендиата колледжа, Лупе, способный метафорично и одинаково убедительно читать про скейтборды, зависимость от телевидения и исламофобию в Соединенных Штатах, стал открытием Джея-Зи, который помог подписать его на Atlantic Records. Первые две его пластинки пользовались уверенным успехом, а также заметно повлияли на коммерческий рэп (следы Фиаско этого периода отчетливо прослеживаются в записях Кендрика Ламара и Childish Gambino, например) и вообще довольно сильно тронули целое поколение.

Tetsuo & Youth — грандиозный выход в духе альбома My Beautiful Dark Twisted Fantasy, без сомнения, самая главная запись рэпера, на которой он звучит так, будто срывает кандалы и наконец-то дорывается до микрофона, от которого его ранее насильно удерживали на расстоянии. В эпоху царствования в чартах коллективов Migos и Rae Sremmurd, Tetsuo & Youth предстает недосягаемой вершиной интеллектуального рэпа, а Фиаско представляется едва ли не самым умным из когда-либо бравших микрофон в руки. Это сильная сторона альбома, но в то же время и главный его недостаток: среднему слушателю, не говорящему по-английски на действительно очень высоком уровне, не выросшему в окружении тех телешоу и тех личностей, на которые ссылается рэпер, на Tetsuo & Youth практически не за что зацепиться. Tetsuo & Youth, ко всему прочему, еще и не совсем музыкальный альбом, в смысле стандартов, которые установил для современного хип-хопа Канье Уэст.

Будучи совершенно монументальной работой, с точки зрения слова, Tetsuo & Youth, с его многосложными восьмиминутными композициями и куплетами по 32 строчки, лишен того грува и энергии, за которыми, как правило, обращается к хип-хопу широкий круг слушателей. В конце концов, сам Лупе мало того что непростой во всех отношениях человек — еще и не слишком обаятельный и харизматичный: там, где его конкуренту по витиеватости панчей и другому чемпиону по игре словами, МФ Думу, удается удерживать внимание голосом и интонациями, у Фиаско зияет пустота. Персонаж рэпера — умудренный наблюдатель, парящий над действительностью и бытием и предпочитающий не повышать голоса.