Поиск

\"Коронавирус — это не навсегда\": Марина Абрамович о будущем искусства

"Коронавирус — это не навсегда": Марина Абрамович о будущем искусства

Правильные мысли

Текст: Buro 24/7

В интервью The Art Newspaper

Марина Абрамович дала интервью в еженедельном подкасте The Week in Art издания The Art Newspaper. Сербская художница и перформансистка рассказала о жизни в самоизоляции, о будущем искусства и работе после пандемии.

Абрамович проводит карантин в Австрии. "Я привыкла работать в любых обстоятельствах и сейчас, в самоизоляции, большую часть времени работаю. Так что мой образ жизни не изменился", делится она своим опытом.

В интервью художница подчеркивает важность создания произведений искусства, не связанных с новостной повесткой. "Я всегда считала, что для художников очень опасно, когда происходящие события меняют их стиль работы и образ мышления. Это напоминает переосмысление ежедневных новостей, а я не думаю, что это имеет отношение к искусству. Искусство должно озадачивать, задавать вопросы и предсказывать будущее, считает Абрамович. Не хочу иметь никаких дел с коронавирусом у меня нет ни идей, ни вдохновения. Коронавирус не самый сексуально привлекательный инструмент для работы".

На вопрос, как, по ее мнению, перформативное искусство адаптируется к необходимости социального дистанцирования, Абрамович отвечает: "Я правда считаю, что коронавирус это не навсегда. Придумают вакцину, и перформансы возобновятся". А до тех пор художница предлагает пользоваться благами дополненной реальности. Новые технологии, по ее мнению, могут помочь почувствовать энергию исполнителя где угодно, хоть в собственной гостиной.

Кстати, у Абрамович уже был подобный опыт. В феврале 2019 года в галерее Серпентайн, в Лондоне, в смешанной реальности прошел перформанс "Жизнь" (The Life). С помощью цифровых технологий она попыталась объединить настоящий и виртуальный миры. Затем в ноябре 2019 года запись выступления Абрамович ушла с молотка на торгах Christie's. Аукционный дом также взял у художницы видеоинтервью о том, как она готовилась к перформансу.

Размышляя о пандемии в целом, Абрамович считает самой главной проблемой неуверенность. "Сейчас люди живут в страхе. Они привыкли организовывать свою жизнь и знать все, что будут делать до самой смерти. А в такой неопределенной ситуации это невозможно, говорит она. Я же люблю неуверенность, поскольку думаю о настоящем времени как о единой настоящей реальности, которая у нас есть. Это единственное, о чем мы точно знаем".

Читайте также:

"Дико совместимы": Марина Абрамович написала манифест об отношениях с Улаем.

Абрамович, Уорхол, Бэнкси: Художники показывают, как вести себя на карантине.