Поиск

Канны – 2018: Гаспар Ноэ снял лучшее в истории кино про bad trip

Канны – 2018: Гаспар Ноэ снял лучшее в истории кино про bad trip

Дневники фестиваля

Текст: Buro 24/7


"Экстаз" – самый радикальный фильм кинофестиваля

Последний вечер танцевальной труппы в бывшей школе посреди заснеженного леса после трех дней репетиций. Диджей ставит Черроне и Soft Cell. Пара лесбиянок ссорится. Черные парни хвастаются, как и кого будут трахать. Брюнетка переживает, что беременна. Брат запрещает сестре отсасывать у ее бойфренда. В сангрию, которую они все пьют, явно что-то подмешали.

Канны – 2018: Гаспар Ноэ снял лучшее в истории кино про bad trip (фото 1)

Гаспар Ноэ (“Необратимость”, “Вход в пустоту”, “Любовь в 3D”) – один из немногих "французских экстремальных" авторов, кто продолжает держать марку. "Экстаз" (русскоязычная пресса любит переводить название Climax как "Климакс", но тут про другое) вроде как не показывает ничего нового, чего еще не было в предыдущих фильмах этого режиссера.

Секс и кровь. Камера летает под самыми дикими углами, действие перемещается из танцевального зала с огромным французским флагом в подсвеченные неоном коридоры, комнаты, трансформаторную будку – и обратно.

Если "Вход в пустоту" был длинным путешествием в рай, то Climax по большей части – это чистый ад. По крайней мере, скорость, с которой экстаз героев сменяется экзистенциальным ужасом, делает этот опыт слишком близким к кошмару.

Канны – 2018: Гаспар Ноэ снял лучшее в истории кино про bad trip (фото 2)

Ноэ мало волнует сюжет – его, как и режиссера Лозницу, интересуют атмосфера, ощущения, тактильные в том числе. В одной мощной сцене актриса София Бутелла засовывает руки в свои колготки и трагикомически запутывается в них. Впрочем, наркотики как один из способов узнать себя и по-настоящему понять свои желания – не главная тема "Экстаза". В фильме два грандиозных танцевальных номера, которые раскрывают характеры персонажей, – в фокусе Ноэ как раз то, что человек может выразить своим телом, без всяких слов.

“Экстаз” посвящен отцу Гаспара Ноэ, которого не стало в прошлом году. Вероятней всего, к нему же отсылает перевернутый вверх ногами титр "Смерть – невероятный опыт". Но все же лучше всех ощущения от происходящего передает маленькая русская танцовщица с прической-одуванчиком, которая быстро перемещается по зданию и повторяет одно и то же: "П...ц!".

 

Читайте также: Канны – 2018: Фон Триер приравнивает бездарных художников к маньякам.

Оставьте комментарий

Больше