Поиск

Канны – 2018: Святые люди претендуют на призы

Канны – 2018: Святые люди претендуют на призы

Каннские дневники

Текст: Buro 24/7

Главред Buro 24/7 о главных премьерах и лучшей вечеринке фестиваля

Лучшей каннской вечеринкой (на которую нас пригласили) стала дискотека на пирсе по случаю премьеры приквела "Звездных войн" про Хана Соло, где только фейерверков выпустили на полбюджета Госкино Украины. Все наши кумиры (Дональд Гловер, Вуди Харрельсон) сразу же скрылись в VIP-зоне, зато постановщик "Бегущего по лезвию 2049" Дени Вильнёв остался с простыми смертными пить, танцевать и фотографировать туман, как и положено народному режиссеру.

Сам "Соло", снятый обладателем двух "Оскаров" Роном Ховардом, – это по-прежнему безостановочная машина по зарабатыванию денег. Фильм сделан по тому же выверенному рецепту, что и предыдущие выпуски сериала: яркая погоня в самом начале, взрывы каждые 5-7 минут, пара красивых женщин, несколько эксцентричных инопланетян – и все снова счастливы. Отдельно хочется поблагодарить авторов за сцену с Чубаккой в грязи.

В последние дни Каннского фестиваля официальную программу заполонили фильмы о святых.

Канны – 2018: Святые люди претендуют на призы (фото 1)

Первая половина "Счастливого Лазаря" итальянки Аличе Рорвакер – лучший фильм фестиваля, а вторая – это, к сожалению, "Небеса обетованные" Эльдара Рязанова.

Юноша Лаззаро – один из крестьян, принадлежащих маркизе, для которой они строят замок и собирают табак. На ферме все цинично пользуются его добротой и невинностью (особенно преуспевает сын маркизы), зато, в отличие от бездушных деревенщин и аристократов, Господь воскресит Лазаря, когда будет такая необходимость.

Первый час Рорвакер увлекательно жонглирует в кадре детьми, старушками, рабочими и цыплятами, но в финале не удерживается от того, чтобы противопоставить бескорыстную святость безразличию и жестокости современного человечества. Нам, безразличным и жестоким людям, остается только насмехаться.

Вим Вендерс показал документальное кино о Папе Римском Франциске – большом реформаторе католической церкви, который, например, не осуждает геев, но открыто поднимает проблему священников-педофилов. Самая смешная сцена фильма – выступление Франциска в американском Сенате: он просит прекратить торговлю оружием (США – безоговорочные лидеры в этом плане), а сенаторы утирают крокодиловы слезы и дружно хлопают в ладоши. Самый полезный совет понтифика всем нам: дарите друг другу улыбки и чувство юмора, потому что это просто и бесплатно.

Канны – 2018: Святые люди претендуют на призы (фото 2)

В "Магазинных воришках" японского сентименталиста Хирокадзу Корееды большая бедная семья, живущая на пенсию бабушки, подбирает на морозе девочку пяти лет, которую никто не объявляет в розыск. По ходу действия возникает все больше вопросов, кем эти люди приходятся друг другу на самом деле и как они собираются выживать таким составом. Режиссер, заставивший весь мир плакать навзрыд драмой о брошенных детях "Никто не знает", снова играет на зрительских чувствах. Правда, в этот раз в центре его картины интересная мысль, что семейные связи могут быть прочнее, если сам выбираешь себе семью.

Канны – 2018: Святые люди претендуют на призы (фото 3)

"Асако. Часть 1 и 2" Рюсуке Хамагути – нежнейшая история о первой любви и двойниках. Девочка влюбляется в мальчика, мальчик исчезает, девочка встречает еще одного точно такого же, а тот первый появляется в рекламе в качестве модели. Обязательно к просмотру мечтательным школьницам в период полового созревания.

"Мир принадлежит тебе" великого клипмейкера Ромена Гавраса (снял революционные видео для M.I.A., Jamie xx и Канье с Джей-Зи) внезапно оказался народной криминальной комедией о маменькином сынке, который едет в Испанию покупать наркотики по заданию бандита по кличке Путин и жестко попадает там на деньги. Его коварную мамашу играет Изабель Аджани, его напарника, помешанного на теориях заговора, – Венсан Кассель. Французы встречали съемочную группу как рок-звезд и во время сеанса накрывались ногами от смеха. А мы лучше еще раз вот это пересмотрим:

Канны – 2018: Святые люди претендуют на призы (фото 4)

Социальная драма “На войне” Стефана Бризе вполне может принести премию за лучшую мужскую роль Венсану Линдону. Под руководством его неутомимого героя рабочие французской фабрики, которую закрывают немецкие владельцы, объявляют бессрочную забастовку. Почти в каждой сцене Линдон кричит и протестует, большую часть монологов он импровизировал на ходу – если актерский приз действительно достанется ему, это будет интересный прецедент: точно такой же он получил 3 года назад за предыдущую картину Бризе “Закон рынка”.


Комедия "Под Силвер-Лейк" (Under the Silver Lake) Дэвида Роберта Митчелла – грандиозное признание в любви золотому Голливуду, нуарам и Хичкоку, на котором каждый синефил получит множественные оргазмы.

Бездельник (Эндрю Гарфилд) ищет пропавшую соседку (Райли Кио) в Лос-Анджелесе, где его на каждом углу подстерегает опасность. Кто-то убивает собак, кто-то похитил местного богача-филантропа, в темноте рыщет хищная голая женщина с головой совы, в текстах поп-песен зашифрованы тайные послания – дурацкие тайны громоздятся одна на другую, ответов на вопросы нет и не будет.

“Под Силвер-Лейк” – это безумие и отвага в чистом виде, дикий коллаж из ракурсов и сюжетных поворотов “Окна во двор”, “Целуй меня насмерть” и другой бессмертной классики. Сложно представить, как этот неполиткорректный двухсполовинойчасовой фильм, треть шуток которого будет по-настоящему понятна только жителям голливудских холмов, отобьет даже свой скромный бюджет. Что и говорить, Дэвид Роберт Митчелл и его продюсеры – святые люди.

В этом году в Каннах много хорошего кино, но все сходятся на том, что прошлые работы тех же режиссеров были сильнее. Новая Рорвакер хорошая, но предыдущая лучше, новый Панахи хороший, но предыдущий лучше, новый Павликовски хороший, но предыдущий лучше. Ближе всех к шедевру в конкурсной программе приближается драма “Пылающий” (Burning) корейца Ли Чан Дона, снятая по рассказу Харуки Мураками. Но о ней мы расскажем уже в следующий раз.


Читайте также: Канны – 2018: Гаспар Ноэ снял лучшее в истории кино про bad trip.