Поиск

\"Рэтчед\" — эстетский боди-хоррор, у которого мало общего с \"Пролетая над гнездом кукушки\"

"Рэтчед" — эстетский боди-хоррор, у которого мало общего с "Пролетая над гнездом кукушки"

Премьера Netflix

Текст: Настя Сидько


Зато много с "Американской историей ужасов"

18 сентября на стриминговой платформе Netflix состоялась премьера долгожданного сериала "Рэтчед" – предыстории злобной медсестры из романа Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки", которая нагоняла страх и отравляла жизнь всем пациентам психиатрической клиники. Великая экранизация Милоша Формана с Джеком Николсоном в главной роли получила, на минуточку, целых пять "Оскаров" в главных номинациях и уверенно вошла в историю кино. Повторил ли Райан Мерфи, шоураннер проекта и любимчик нетфликса, успех своего предшественника? Давайте разбираться.

Действие оригинальной истории, написанной Кеном Кизи, разворачивается в 1963 году. Райан Мерфи знакомит зрителей с Милдред Рэтчед задолго до того, как в ее жизни появится Рэндл Макмерфи, свободолюбивый преступник, посягающий на ее безоговорочную власть над пациентами.

События приквела начинаются в 1947 году. По сюжету молодая медсестра (Сара Полсон) узнает из газет о зверском убийстве четырех священников и на бьюике цвета мятной конфеты отправляется в психиатрическую лечебницу на побережье Калифорнии, куда опасного злодея отправили на экспертизу. Милдред настойчиво пытается устроиться туда на работу (хотя вакансий нет и вообще ее там никто не ждал), из-за чего очень быстро наживает себе врага в лице старшей медсестры Бэтси Бакет (Джуди Дэвис), но и покровителя – главврача-филиппинца Хановера (Джон Джон Брионес). С этого момента мы понимаем: если сестре Рэтчед что-то понадобится, она это получит во что бы то ни стало.

"Рэтчед" — эстетский боди-хоррор, у которого мало общего с "Пролетая над гнездом кукушки" (фото 1)

Поначалу героиня Сары Полсон, представшая перед нами хладнокровной и манипулятивной стервой, максимально близко находится к тому олицетворению зла и тирании карательной психиатрии, который сложился в романе Кизи и последующей экранизации Формана. Но по ходу сюжета Милдред начинает, как хамелеон, приспосабливаться к действию, что иногда сбивает с толку: то она с замиранием сердца наблюдает за лоботомией, пока нормальные люди едва не падают в обморок, то вдруг сочувствует пациентке и пытается спасти ее от процедуры, где ту буквально хотят сварить заживо; а потом снова как ни в чем не бывало берется за отвертку и без всяких сомнений и терзаний души впихивает ее человеку прямиком в мозг через глазное яблоко.

"Рэтчед" — эстетский боди-хоррор, у которого мало общего с "Пролетая над гнездом кукушки" (фото 2)

Искаженное понятие о добре и зле у Рэтчед объясняется абьюзивным травмированным детством и психологическими последствиями войны, после которых она мнит себя ангелом милосердия. Но кроме прошлого, она и в настоящем борется с самой собой, то подавляя лесбийские порывы, то в итоге принимая свое истинное “я”, поддавшись на искушение ассистентки мэра Гвендолин Бриггс (Синтия Никсон).

"Рэтчед" — эстетский боди-хоррор, у которого мало общего с "Пролетая над гнездом кукушки" (фото 3)

Женские роли здесь, право, все на высоте, особенно что касается героини Шэрон Стоун – баснословно богатой и мстительной матери психически неуравновешенного калеки, которая изящно курит мундштук и носит обезьянку на плече, а также Софи Оконедо, которая исполнила роль пациентки, страдающей расстройством множественной личности.

"Рэтчед" — эстетский боди-хоррор, у которого мало общего с "Пролетая над гнездом кукушки" (фото 4)
"Рэтчед" — эстетский боди-хоррор, у которого мало общего с "Пролетая над гнездом кукушки" (фото 5)

Если мыслить в пределах сериального мира Райана Мерфи, то “Рэтчед” – это смесь “Голливуда”, с его вымышленной глянцевой вселенной, где представителей меньшинств (ЛГБТ, женщин и афроамериканцев) никто не притесняет (отсюда в сериале твердая лесбийская линия), и кровавой “Американской истории ужасов”, с ее свирепой жестокостью (не чуждой, к слову, для Сары Полсон, которая уже бывала в психиатрической лечебнице во 2-м сезоне антологии). И в этой гротескной вселенной, с мотельным саспенсом Хичкока, его влиятельным зеленым цветом и интерьерами в стиле Дороти Дрейпер, все неминуемо сливается в макабрический танец, где бывшие враги становятся друзьями, а те, кому посвящали жизнь, превращаются в мишень.

"Рэтчед" — эстетский боди-хоррор, у которого мало общего с "Пролетая над гнездом кукушки" (фото 6)

 

Смотрите также:

Кино на выходные: Хорошего человека найти нелегко в готическом триллере "Дьявол всегда здесь".

"Думаю, как все закончить": Экзистенциальная драма Чарли Кауфмана, которая вас удивит.

Оставьте комментарий

Больше