Поиск

\"Можно только аплодировать итальянцам\", — геммолог Ирина Омельченко о ювелирной выставке Vicenzaoro 2020

"Можно только аплодировать итальянцам", — геммолог Ирина Омельченко о ювелирной выставке Vicenzaoro 2020

Профессиональное мнение

Текст: Анастасия Яворская


Вот как прошла первая ювелирная выставка в 2020 году

Выставка Vicenzaoro прошла с 12 по 14 сентября 2020 года и была одним из немногих событий, что прошли офлайн. Из-за пандемии в онлайн ушли часовые выставки BaselWorld и Watches & Wonders, ювелирная Couture Las Vegas. О том, как прошла итальянская выставка Vicenzaoro 2020, рассказывает геммолог Ирина Омельченко.

Чем отличилась выставка Vicenzaoro в год пандемии?

Можно только аплодировать итальянцам, которые, несмотря на мировую ситуацию, все-таки провели Vicenzaoro 2020. Мероприятие в этот раз не имело статуса международного. Представители не всех стран смогли долететь, так как в каждом регионе действуют свои правила и ограничения. Вместо обычных 4-5 дней выставка длилась всего три. Кроме того, в этот раз было введено новое правило: каждый бренд получал одинаковую площадь для создания стенда. Для сравнения: в прошлые годы площадь ограничивали только бюджеты, которые ювелирные дома готовы были тратить. Действовало негласное правило: чем больше стенд у бренда, тем крепче его авторитет. В этот раз выставка стала одним большим модным опен-спейсом и больше напоминала выставку в Лас-Вегасе.

"Можно только аплодировать итальянцам", — геммолог Ирина Омельченко о ювелирной выставке Vicenzaoro 2020 (фото 1)
"Можно только аплодировать итальянцам", — геммолог Ирина Омельченко о ювелирной выставке Vicenzaoro 2020 (фото 2)

Новые правила не снизили градус значимости мероприятия, и все приехавшие были очень рады друг друга видеть, хотя тяжело узнавали из-за масок. На выставке я еще раз убедилась в том, что продажи украшений онлайн имеют смысл, однако большинство отдает предпочтение офлайну. В интернет-магазинах удобно покупать книги и телефоны, но не драгоценности. Видео и фото никогда не раскроют в полной мере красоту и ценность ювелирного камня. Важно видеть своими глазами качество работы. Для действительно значимых ювелирных изделий живые выставки необходимы и очень важны. 

"Можно только аплодировать итальянцам", — геммолог Ирина Омельченко о ювелирной выставке Vicenzaoro 2020 (фото 3)
"Можно только аплодировать итальянцам", — геммолог Ирина Омельченко о ювелирной выставке Vicenzaoro 2020 (фото 4)

Какие вы можете выделить основные тенденции?

Фонд каждой ювелирной выставки можно условно поделить на два раздела. К первому относятся классические ювелирные изделия, главную роль в которых играет драгоценный камень. Ко второму  модные ювелирные украшения, которые вписываются в тренды и по сути являются дополнением к гардеробу. Я убеждена, что настоящую ценность имеют украшения из первой категории. Это вечные ценности и объект инвестиции. Я за уникальные камни и харизматичные украшения.

Я вижу, что покупатели стали понимать ценность крупных камней. Очевидным фаворитом этого года можно считать кольца с крупными солитерами: бриллиантами, сапфирами, рубинами. Уходят из моды массивные колье-воротники. Им на смену пришли теннисные колье — они популярны наравне с теннисными браслетами. Я думаю, что это частично связано со сменой поколений. Молодые покупатели, которые только недавно стали интересоваться драгоценностями, не любят сложные вещи. Но в целом клиенты хотят покупать то, что легко носить каждый день. Сейчас не время крупных изделий — их некуда надевать. К счастью, люди никогда не перестанут интересоваться данным товаром. Но будут меняться вкусы. 

Сегодня вошли в моду гладкие поверхности золота, и в этом сегменте популярно желтое и розовое. В качестве примера я бы отметила бренд Marco Bicego за их особенную манеру обрабатывать золото. Они придают металлу специфическую фактуру, которая напоминает шелковое полотно. В моде снова массивные цепи, такие как делает Pomellato Iconica. Я считаю, что это они вернули вкус к таким украшениям.

Забавный тренд эпохи карантина: за это время выросли продажи серег. Все общались в Zoom, где видна голова и в лучшем случае руки. Я рада, что все больше женщин понимают, как удачно серьги могут дополнить образ.

Как себя ведут бренды в период пандемии?

Более чем когда-либо, они ориентируются на клиента. Однако самым важным для ювелирного бренда является четко определенная и легко считываемая ДНК. Ярким примером является Mattia Cielo. Читателям он знаком: его часто носит Дженнифер Лопес. О своей помолвке с Алексом Родригесом она объявила в соцсетях с фото, на котором она в серьгах бренда Mattia Cielo. Это бренд-новатор. Сегодня технологии правят миром, и в ювелирном их использует только этот бренд. Их украшения выполнены при помощи специальных соединений и сплавов, что делает их чрезвычайно легкими в носке. В 2020 году стало понятно, что клиенты покупают не просто крупный камень или серьги, а интересуются и высокотехнологичными вещами. Изделия Mattia Cielo объемные, легкие и эффектные. И модные! 

Кризисные времена часто возвращают нас к классическим формам. Стали ли ювелиры делать больше таких вещей?

Трендовых украшений и классики сейчас примерно поровну. Немного меняются формы. После 2011-го многие ювелирные дома начали ориентироваться на выпуск более бюджетных украшений, чтобы не потерять свою долю рынка. Сейчас никто так не делает. Главное отличие от предыдущих кризисов в том, что ювелиры стараются презентовать свои самые лучшие и знаковые изделия, которые отражают их ДНК. 

Какие вы бы отметили тенденции в отношении драгоценных камней?

Все так же ценятся уникальные камни. В этом году особенный спрос на рубины: они стали дороже белых бриллиантов. Объяснение простое: это редкий камень. Если составить рейтинг ценности и востребованности цветных драгоценных камней на 2020 год, то он будет выглядеть вот так: на первом месте — рубины, на втором — белые бриллианты, на третьем и четвертом соответственно — изумруды и сапфиры. 

Какие бренды вас удивили?

Я люблю выдающиеся драгоценности, в которых вижу реальную стоимость драгоценного камня либо рассматриваю их как пример ювелирного искусства или технологий. Дом Giovanni Ferraris меня удивил коллекцией, сделанной из титана. Титан  материал, крайне сложный для работы, работать с ним решаются единицы. Но результат получается исключительным. Украшение выходит массивным, но легким в носке. Нужно отметить широкую цветовую палитру: титан может быть насыщенного красного, желтого, зеленого, синего цвета.  

Можно ли сказать, что рынок постепенно приходит в себя и главные потрясения позади?

Можно сказать, что самое страшное уже позади, потому что самым страшным в этом году оказалась неизвестность. Испуг прошел, и все работают в прежнем режиме. Все ждут выставку в январе 2021 года. Есть вещи, которые хороши и уместны в формате онлайн. Но есть то, что лучше наблюдать вживую. Это в первую очередь касается ювелирных украшений с уникальными драгоценными камнями.

Консультацию геммолога Ирины Омельченко можно получить в бутике il Cammeo

Киев, ул. Городецкого, 10/1: +38 (067) 900 35 00

Днепр, пр. Д. Яворницкого, 10: +38 (067) 565 55 49

Днепр, ТРЦ Cascade Plaza: +38 (067) 562 09 94

Харьков, ул. Сумская, 73/75: +38 (068) 680 57 75

Сайт: ilcammeo.ua

Инстаграм: @ilcammeo_ua @iryna_omelchenko


Читайте также: "Желание не должно затмевать здравый смысл",  геммолог Ирина Омельченко о бриллиантах.

 

Оставьте комментарий

Больше