
"Можно только аплодировать итальянцам", — геммолог Ирина Омельченко о ювелирной выставке Vicenzaoro 2020
Профессиональное мнение
Выставка Vicenzaoro прошла с 12 по 14 сентября 2020 года и была одним из немногих событий, что прошли офлайн. Из-за пандемии в онлайн ушли часовые выставки BaselWorld и Watches & Wonders, ювелирная Couture Las Vegas. О том, как прошла итальянская выставка Vicenzaoro 2020, рассказывает геммолог Ирина Омельченко.
Чем отличилась выставка Vicenzaoro в год пандемии?
Можно только аплодировать итальянцам, которые, несмотря на мировую ситуацию, все-таки провели Vicenzaoro 2020. Мероприятие в этот раз не имело статуса международного. Представители не всех стран смогли долететь, так как в каждом регионе действуют свои правила и ограничения. Вместо обычных 4-5 дней выставка длилась всего три. Кроме того, в этот раз было введено новое правило: каждый бренд получал одинаковую площадь для создания стенда. Для сравнения: в прошлые годы площадь ограничивали только бюджеты, которые ювелирные дома готовы были тратить. Действовало негласное правило: чем больше стенд у бренда, тем крепче его авторитет. В этот раз выставка стала одним большим модным опен-спейсом и больше напоминала выставку в Лас-Вегасе.


Новые правила не снизили градус значимости мероприятия, и все приехавшие были очень рады друг друга видеть, хотя тяжело узнавали из-за масок. На выставке я еще раз убедилась в том, что продажи украшений онлайн имеют смысл, однако большинство отдает предпочтение офлайну. В интернет-магазинах удобно покупать книги и телефоны, но не драгоценности. Видео и фото никогда не раскроют в полной мере красоту и ценность ювелирного камня. Важно видеть своими глазами качество работы. Для действительно значимых ювелирных изделий живые выставки необходимы и очень важны.


Какие вы можете выделить основные тенденции?
Фонд каждой ювелирной выставки можно условно поделить на два раздела. К первому относятся классические ювелирные изделия, главную роль в которых играет драгоценный камень. Ко второму — модные ювелирные украшения, которые вписываются в тренды и по сути являются дополнением к гардеробу. Я убеждена, что настоящую ценность имеют украшения из первой категории. Это вечные ценности и объект инвестиции. Я за уникальные камни и харизматичные украшения.
Я вижу, что покупатели стали понимать ценность крупных камней. Очевидным фаворитом этого года можно считать кольца с крупными солитерами: бриллиантами, сапфирами, рубинами. Уходят из моды массивные колье-воротники. Им на смену пришли теннисные колье — они популярны наравне с теннисными браслетами. Я думаю, что это частично связано со сменой поколений. Молодые покупатели, которые только недавно стали интересоваться драгоценностями, не любят сложные вещи. Но в целом клиенты хотят покупать то, что легко носить каждый день. Сейчас не время крупных изделий — их некуда надевать. К счастью, люди никогда не перестанут интересоваться данным товаром. Но будут меняться вкусы.
Сегодня вошли в моду гладкие поверхности золота, и в этом сегменте популярно желтое и розовое. В качестве примера я бы отметила бренд Marco Bicego за их особенную манеру обрабатывать золото. Они придают металлу специфическую фактуру, которая напоминает шелковое полотно. В моде снова массивные цепи, такие как делает Pomellato Iconica. Я считаю, что это они вернули вкус к таким украшениям.
Забавный тренд эпохи карантина: за это время выросли продажи серег. Все общались в Zoom, где видна голова и в лучшем случае руки. Я рада, что все больше женщин понимают, как удачно серьги могут дополнить образ.
Как себя ведут бренды в период пандемии?
Более чем когда-либо, они ориентируются на клиента. Однако самым важным для ювелирного бренда является четко определенная и легко считываемая ДНК. Ярким примером является Mattia Cielo. Читателям он знаком: его часто носит Дженнифер Лопес. О своей помолвке с Алексом Родригесом она объявила в соцсетях с фото, на котором она в серьгах бренда Mattia Cielo. Это бренд-новатор. Сегодня технологии правят миром, и в ювелирном их использует только этот бренд. Их украшения выполнены при помощи специальных соединений и сплавов, что делает их чрезвычайно легкими в носке. В 2020 году стало понятно, что клиенты покупают не просто крупный камень или серьги, а интересуются и высокотехнологичными вещами. Изделия Mattia Cielo объемные, легкие и эффектные. И модные!
Кризисные времена часто возвращают нас к классическим формам. Стали ли ювелиры делать больше таких вещей?
Трендовых украшений и классики сейчас примерно поровну. Немного меняются формы. После 2011-го многие ювелирные дома начали ориентироваться на выпуск более бюджетных украшений, чтобы не потерять свою долю рынка. Сейчас никто так не делает. Главное отличие от предыдущих кризисов в том, что ювелиры стараются презентовать свои самые лучшие и знаковые изделия, которые отражают их ДНК.
Какие вы бы отметили тенденции в отношении драгоценных камней?
Все так же ценятся уникальные камни. В этом году особенный спрос на рубины: они стали дороже белых бриллиантов. Объяснение простое: это редкий камень. Если составить рейтинг ценности и востребованности цветных драгоценных камней на 2020 год, то он будет выглядеть вот так: на первом месте — рубины, на втором — белые бриллианты, на третьем и четвертом соответственно — изумруды и сапфиры.
Какие бренды вас удивили?
Я люблю выдающиеся драгоценности, в которых вижу реальную стоимость драгоценного камня либо рассматриваю их как пример ювелирного искусства или технологий. Дом Giovanni Ferraris меня удивил коллекцией, сделанной из титана. Титан — материал, крайне сложный для работы, работать с ним решаются единицы. Но результат получается исключительным. Украшение выходит массивным, но легким в носке. Нужно отметить широкую цветовую палитру: титан может быть насыщенного красного, желтого, зеленого, синего цвета.
Можно ли сказать, что рынок постепенно приходит в себя и главные потрясения позади?
Можно сказать, что самое страшное уже позади, потому что самым страшным в этом году оказалась неизвестность. Испуг прошел, и все работают в прежнем режиме. Все ждут выставку в январе 2021 года. Есть вещи, которые хороши и уместны в формате онлайн. Но есть то, что лучше наблюдать вживую. Это в первую очередь касается ювелирных украшений с уникальными драгоценными камнями.
Консультацию геммолога Ирины Омельченко можно получить в бутике il Cammeo
Киев, ул. Городецкого, 10/1: +38 (067) 900 35 00
Днепр, пр. Д. Яворницкого, 10: +38 (067) 565 55 49
Днепр, ТРЦ Cascade Plaza: +38 (067) 562 09 94
Харьков, ул. Сумская, 73/75: +38 (068) 680 57 75
Сайт: ilcammeo.ua
Инстаграм: @ilcammeo_ua @iryna_omelchenko
Читайте также: "Желание не должно затмевать здравый смысл", — геммолог Ирина Омельченко о бриллиантах.