
Журналистка Сьюзи Менкес ушла из Vogue. Вспоминаем ее лучшие цитаты
О моде и абсурде
Фэшн-журналистка и международный критик Vogue Сьюзи Менкес покидает свой пост. Она работала в издании начиная с 2014 года, а до этого 25 лет была модным редактором газеты The International Herald Tribune. Сьюзи заверила, что не перестанет писать и продолжит работать над cвоим подкастом, а перемены — это всегда к лучшему. Вспоминаем ее главные цитаты о моде.
О современной моде
Какой смысл заканчивать лондонский Central Saint Martins или Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке, если самодельная одежда может набрать миллионы просмотров на ютубе?
Нас когда-то называли "черными воронами" — мы, модные инсайдеры, собрались возле заброшенного здания в центре города в униформе от Comme des Garçons или Yohji Yamamoto. "Чьи это похороны?" — шептались прохожие, со смесью приглушенных сочувствующих и мерзких фраз, в то время как мы готовились к модным презентациям где-то в подвале в 1990-х. Сегодня же люди на модных показах больше похожи на павлинов, чем на ворон.
В мире моды есть круг известных людей, которые знамениты только тем, что знамениты. Их знают в основном по страницам на фейсбуке, блогам и тому факту, что стритстайл-фотограф Скотт Шуман увековечил их на своем сайте Sartorialist. Фотограф "реальных людей" породил толпы подражателей, и точно так же редакторы начали подражать блогерам, одеваясь ради внимания и бросая им вызов.
О собственном стиле
Я не верю в элегантность. С тех пор как я впервые приехала во Францию много лет назад, чтобы пройти курс в Chambre Syndicale, я всегда чувствовала, что мне чего-то не хватает. Прежде всего, я была британкой — очевидно, это катастрофа! Я также была озадачена идеей, что нужно уметь правильно завязать свой платок от Hermes или же быть обреченной носить только черное.
Я люблю яркие вещи. Я максималистка в моде. Я из тех людей, которые смотрят на декорации спальни Марии-Антуанетты и думают: "Почему так сдержанно?"
Минимализм? Это то, что я ценю как искусство, но оставляю это другим — если не считать брючные костюмы и "спецодежду" Yves Saint Laurent. Возможно, моя склонность к эксцентричности и стилю хиппи возникла из-за мечты о бегстве в другой мир. Было трудно быть работающей матерью в 1970-х.
О своем первом шоу
Я попала на свой первый показ — Nina Ricci Haute Couture — с помощью русской принцессы, с которой, к ее счастью, я жила в Париже в 1963 году. Я была очарована позолоченным салоном, элегантностью одежды и дамами, которые пришли на это посмотреть.
Об одежде
Одежда, которую чаще всего носят люди, — это одежда, о которой меньше всего пишет пресса.
Точно так же как в жизни, вы всегда выходите замуж за одинаковых мужчин, вы все время покупаете одинаковую одежду.
Есть огромная разница между стилем и одеждой "напоказ".
Я думаю, понятия интеллекта и моды слишком часто смешивают. Мода в конечном счете предназначена для того, чтобы покрывать человеческое тело, дарить радость, заставлять вас чувствовать себя лучше. Не думаю, что в этом должно быть интеллектуальное значение.
Перемены — это хорошо. Это то, на чем основана мода.
Если мода доступна всем, разве это мода?
О фэшн-журналистике
Одна вещь, которую я выучила: писать об одежде куда проще, чем делать ее.
Смотрите также: Взгляд изнутри: Выставка, посвященная детству и творчеству Кристиана Диора.
Оставьте комментарий