
Исследование: Покупательские привычки поколения Z положат конец быстрой моде
Грядут перемены
Многие представители поколения Z (люди в возрасте от 18 до 24 лет) при покупке новых предметов одежды руководствуются правилом "лучше меньше, да лучше". Такая идеология может положить конец концепции фаст-фэшн, пишет The Guardian. Эксперты считают, что если привычки молодых людей войдут в мейнстрим, то новой нормой станут так называемые "разделенные гардеробы", то есть состоящие из вещей, взятых в аренду и приобретенных на барахолках и секондах.
Согласно исследованию, проведенному Британским Королевским обществом поощрения художеств, мануфактур и торговли (RSA) во время пандемии коронавируса, 28% людей стали переделывать и повторно использовать одежду, в то время как до карантина треть изделий покупали в магазинах. Кроме того, 35% женщин сообщили, что намерены покупать меньше вещей в будущем.
По данным авторов исследования, с началом локдауна молодые люди начали чаще заказывать необходимые предметы гардероба в интернет-магазинах перепродажи, таких как Poshmark, Grailed, Vestiaire Collective, а также брать в аренду в пунктах проката одежды.
Аналитики уверены, что у молодого поколения сформировались такие потребительские ценности (приверженность к самовыражению и устойчивости), поскольку они росли с неограниченным доступом к информации, в том числе о неравенстве, изменении климата и правах членов ЛГБТ-сообщества.
В связи с результатами исследования RSA призывают правительство Великобритании инвестировать в устойчивую моду и разработать стандарты в отношении долговечности одежды, а производителей — стать более ответственными.
Читайте также:
Почему ваши джинсы вредят экологии — и как сделать их устойчивыми?
В соцсетях набирает популярность хештег #WhatsInMyClothes. Вот что он означает.