Поиск

Знакомьтесь: Британский дизайнер, которая вышивает рисунки на свитерах из секонд-хенда

Знакомьтесь: Британский дизайнер, которая вышивает рисунки на свитерах из секонд-хенда

И не только

Текст: Єлизавета Павленко

Интервью BURO.

Вы могли видеть свитеры Кэт Брайерли в инстаграме — вышивка поверх классического вязаного узора напоминает эскиз рисунка. У ее бренда всего 5 тысяч подписчиков, но благодаря “инстаграмности” свитеры легко представить на Граймс или Джиджи Хадид.

О важности сохранять детскую наивность, устойчивости, смешении традиционных и современных техник она рассказала редактору моды BURO. Елизавете Павленко. 

Кэт, расскажи, пожалуйста, о своем бэкграунде. Откуда ты, кем мечтала стать в детстве, что изучала?

Я дизайнер трикотажных изделий из Южного Лондона. У меня есть бренд naïve knitwear, также я на фрилансе работаю с другими дизайнерами.

Моим героем детства был Нил из Art Attack [детский сериал Disney — прим. BURO.], поэтому я хотела стать художницей. Потом я открыла для себя текстильный дизайн и, естественно, увлеклась им — он настолько специализирован, но в то же время невероятно универсален в своем применении. Думаю, в моих произведениях можно увидеть подход изобразительного искусства.

Да, вышивки на свитерах выглядят совсем как рисунки. У тебя есть опыт работы в моде? Может, образование?

Да! Я изучала Fashion Knitwear Design в университете Ноттингем Трент и начала свою карьеру в индустрии моды в бренде масс-маркета. Тогда я чувствовала себя творчески подавленной и была разочарована отсутствием какой-либо устойчивости. В конце концов я уволилась и занялась дизайном трикотажной одежды на фрилансе.

Когда я начинала naïve, для меня было важно сосредоточиться на ответственном и устойчивом дизайне. Это был ответ на то, с чем я столкнулась, работая в fast fashion. Я всегда хотела, чтобы работа соответствовала моим ценностям. Будь то вторичное использование материалов, этичной пряжи или переработанной упаковки, важно заботиться об экологии. К тому же это отличный способ проявить себя творчески.

Как давно ты занимаешься вязанием?

Мне было 5 лет, когда бабушка научила меня вязать. Честно говоря, у меня это никогда не получалось хорошо, и это меня расстраивало до тех пор, пока я снова не взялась за вязание в возрасте 15 лет. Примерно тогда я начала работать над несколькими очень сомнительными проектами, прямо в школьном автобусе.

Как ты пришла к своей технике вышивки поверх вязаных вещей?

Меня вдохновил сентябрьский челлендж Oxfam Second Hand [его цель — покупать одежду исключительно в секонд-хенде весь месяц — прим. BURO.], и я всегда любила рисовать, поэтому мне хотелось найти способ оживить свитеры из секонд-хенда своими иллюстрациями. Мне нравится использовать вышивку, потому что можно быстро набросать рисунок. Это не так затратно по времени, как вязание, и по ходу работы легко менять то, что делаешь. Это позволяет проявить креатив.

Мне очень нравится включать традиционные ремесленные техники в свою работу, переносить их в современное пространство. Сочетание джемпера, произведенного компанией быстрой моды, с вышивкой в традиционной технике выглядит интересно. Я добавляю пожизненную ценность свитеру, от которого кто-то отказался. Даю ему второй шанс.

Какая вещь твоя любимая?

Это свитер Second Hand September. На самом деле за ним стоит очень забавная история. Я разочаровалась в своем аккаунте в инстаграме — вовлечение было просто ужасным, поэтому я подумала: "К черту все". И решила заняться проектом только для себя. По иронии, он оказался самым успешным из всех, что я когда-либо публиковала, и привлек множество новых людей.

Вывод: никогда не бойся быть собой. И напоследок — вопрос о вдохновении, без которого не бывает ни одного интервью с дизайнером.

Я люблю традиционный, медленный способ изготовления одежды. Мне нравится, как рисуют дети, насколько они свободны и вовлечены, когда занимаются творчеством. Мне нравятся глупые слоганы на упаковках еды. Я воспринимаю наивность как странный суп, в котором все эти разные вкусы идей могут перемешаться и превратиться во что-то новое и вкусное.

Смотрите также:

Украинка Кристи Пономарь открыла показ Prada. Мы с ней поговорили.

Взгляд в будущее: 4 молодых дизайнера об экологии, цифровых платьях и украинской моде.