Поиск

\"Нет места под названием Виски, но есть город Коньяк\". Интервью с Марком Буассоннэ

"Нет места под названием Виски, но есть город Коньяк". Интервью с Марком Буассоннэ

Интервью BURO

Текст: Настя Сидько


Амбассадор дома Hennessy

Марк Буассоннэ, многолетний амбассадор дома Hennessy, прилетел в Киев и встретился с редакцией BURO. Мы задали ему несколько вопросов о том, как лучше пить коньяк и почему никаких правил не существует.

"Нет места под названием Виски, но есть город Коньяк". Интервью с Марком Буассоннэ (фото 1)

 

Вы в Hennessy уже около 20 лет. Это очень долго! Чем объясните такую приверженность бренду?

Да, это правда. 22 года, если быть точным. Это не так долго по сравнению с более чем 250-летней историей компании. Для Hennessy время не имеет значения. Но при этом время – очень важный компонент нашей работы. В своем деле мы должны быть терпеливыми и страстными.

А как вы реагируете, когда коньяком называют напитки, которые не имеют права так называться?

Это не страшно. Нет места под названием Виски, но есть город Коньяк. Отсюда и напиток. Некоторые производители делают фантастическое бренди, но по ошибке называют его коньяком. Я думаю, что они не правы. Но пусть делают. Это процесс творческий.

Что нужно знать, чтобы выбрать хороший коньяк?

Человека, с которым хочешь его разделить. Вот и все.

Я читала, что требуется около 10 лет, чтобы стать экспертом Комитета дегустаторов Hennessy. В чем основная сложность?

Работа – это работа. Если для тебя это сложно – не делай ее. Мои коллеги – талантливые и образованные люди, для них это легко. Это призвание. Они должны выучить понятия, вкусовые качества – получить определенные знания. Но когда ты знаешь, что делаешь, в этом нет ничего сложного.

Каким качеством должен обладать профессиональный дегустатор?

Доверять своим инстинктам.

Как правильно пить коньяк? Есть какие-то правила?

Создавайте собственные правила. Мы лишь даем отличный инструмент, а вы вправе сами решать, как им пользоваться. Но пейте ответственно!

Есть мнение, что коньяк лучше пить в чистом виде. Это так?

Я бы не стал смешивать и делать коктейль на основе какого-то исключительно редкого коньяка, но в целом пейте как вам нравится. Можно, например, добавить кубики льда в бокал Hennessy XO или, как я, газированную воду в Hennessy VSOP. Это вполне нормально. Миксологи делают хорошие коктейли. Это требует времени, креативности, уважения к напитку и его традиции.

"Нет места под названием Виски, но есть город Коньяк". Интервью с Марком Буассоннэ (фото 2)

У вас есть любимый коктейль на основе коньяка?

Я люблю Old Fashioned, хотя мне не нравится название. (Смеется.) Я не старомодный человек и не понимаю, почему у такого прекрасного коктейля такое дурацкое название. Он вневременный! Рецепт очень простой: Hennessy VSOP, сироп, биттер. Я люблю короткие напитки – ими можно наслаждаться дольше, в то время как длинные обычно выпивают быстро.

Надо пить коньяк из специальных бокалов или это необязательно?

Используйте любые, это совершенно неважно. Хоть свою любимую кружку. Hennessy остается Hennessy в любом стакане. Хоть в миске, хоть в кастрюле – без разницы.

Что из еды лучше всего сочетается с коньяком?

Это всегда зависит от шеф-повара, от того, кто готовит. Надо учитывать вкусовые качества и текстуру. Мой любимый десерт – крем-брюле. Он может быть кофейный, ванильный или еще какой-то, но он всегда идеально подходит к коньяку – Hennessy VS, Hennessy VSOP и Hennessy XO. Десерты с горьким шоколадом тоже отлично подойдут. И даже устрицы или фуа-гра.

В нашей стране существует клише, что коньяк надо пить с лимоном. Если учитывать вкусовые качества, это чем-то оправдано?

Мне нравится это сочетание. Для меня это как украинский флаг – его желтая половинка. Я люблю добавить к лимону коричневый сахар.

Что, по вашему мнению, является главным грехом в употреблении коньяка? Есть ли такой?

Единственный грех – пить слишком много!

Рекламный ролик, который снимал Ридли Скотт, выглядит довольно футуристично, при этом Hennessy для многих ассоциируется с вековыми традициями. Как в нем соединяется глубокая история бренда и неизбежное будущее?

Если бы у нас за плечами не было длительной истории, у нас бы не было будущего. В Hennessy мы ценим настоящее и создаем будущее. Мы должны думать наперед, хотя бы на 15 минут вперед. Мы всегда инвестируем в будущее. Наша миссия – в передаче знаний. Мы уважаем то, что делают производители, но чтобы это не устаревало и не становилось старомодным, оно нуждается в некоторой трансформации, чтобы остаться в будущем навсегда. Или как минимум еще на 250 лет.

Можете сформулировать основные ценности Hennessy?

Мастерство, партнерство, внимание к деталям и уважение традиций.

 

Особая благодарность ресторану Spicy NoSpicy за помощь в организации интервью.

Смотрите также: Hennessy сняли рекламу на львовском велотреке.

Оставьте комментарий

Больше