Поиск

Украинцы ISD Group получили бронзу \"Каннских львов\" за проект о пропаганде

Украинцы ISD Group получили бронзу "Каннских львов" за проект о пропаганде

Aiversus

Текст: Buro 24/7


В номинации Creative Data: Data Storytelling

Украинское агентство ISD Group получило бронзу международного фестиваля "Каннские львы" в номинации Creative Data: Data Storytelling. Жюри отметило наградой их проект Aiversus, который демонстрирует разницу между новостями и пропагандой. Он был разработан совместно с агентством "Восход" и The APP Solutions.

Как рассказывают авторы проекта, Aiversus – это социальный эксперимент, который изучает и демонстрирует влияние пропаганды на мировоззрение. Для этого было создано два искусственных интеллекта, которые на протяжении 6 месяцев изучали эфиры новостей на российских телеканалах.

Один из них получал информацию с канала "Россия 1", а второй – с "Дождя". Если задать одинаковые вопросы двум разным нейросетям, можно получить разные ответы и сравнить их. Цель проекта – наглядно показать, насколько угол подачи информации влияет на ответ.

Представители ISD Group ответили на несколько вопросов BURO:

Почему вы приняли решение создавать сразу два искусственных интеллекта?

Эксперимент состоял в том, чтобы сравнить влияние новостей на восприятие. Узнать, есть ли разница между независимым каналом и государственным рупором пропаганды.

Проект выглядит как промокампания независимого российского канала "Дождь". Кто финансировал Aiversus?

Для нас это социально-культурная миссия и только на втором месте – коммерческая часть.

Какие вопросы вы лично задавали нейросетям?

Все, связанные с Украиной. Например – чей Крым?

Что награда в Каннах значит для вашего агентства с практической точки зрения?

Это возможность показать родной стране, что есть агентство, которое создает уникальные, сложные и социально значимые проекты, получающие награды на главном международном конкурсе.

 

 

Смотрите также: Украинцы из агентства Banda получили премию Young Lions в Каннах.

Оставьте комментарий