
Знакомьтесь: Эвелин Мора — основательница недели моды в Хельсинки
Честная и принципиальная
22 июля в Хельсинки стартует третья ежегодная неделя моды. В этом году организаторы выбрали заглавной темой Back to the Future ("Назад в будущее"), подсмотрев фразу в одноименном фильме 1989 года (где по сюжету главные герои попадают в 2015 год).
Тема фильма совпадает с идеей недели моды — исследование будущего, новых технологий и вариантов развития модной индустрии. В этом сезоне свои коллекции представят 25 дизайнеров из разных стран. Все они соответствуют стандартам этической моды, а следовательно, являются экологически позитивными для окружающей среды.
Прийти на презентации и показы может любой желающий, купив входной билет на сайте недели моды. Мы решили узнать подробнее у основателя недели моды в Хельсинки Эвелин Мора о том, каковы основные принципы экомоды и кто будет представлять Украину в этом году.
Как родилась идея начать делать неделю моды в Финляндии?
Модная индустрия работает по принципу закрытого, очень узкого круга, тем самым изолируя себя от самого важного аспекта — покупателя. В Финляндии не было платформы, где бы могли встречаться дизайнеры, байеры, пресса и взаимодействовать не только между собой, но также находить инвесторов и, самое главное, общаться с клиентами.
Вы помните первый сезон? Как много было дизайнеров?
Первая "неделя" состоялась в 2015 году, тогда у нас было всего 10 дизайнеров, и длилась она в течение двух дней. Кстати, тогда же свой бренд представила в Хельсинки Ксения Шнайдер, она была потрясающая. После окончания второго сезона я работала над исследовательским проектом в Южной Африке и благодаря ему осознала всю важность экологичной моды.
Есть ли у вас ментор в мире моды? Человек, который всегда может дать совет.
Да, у меня есть два наставника, я держу их имена в секрете. Но могу сказать, что один из них — профессионал в сфере бизнеса и маркетинга, а другой — дизайнер.
Сколько дизайнеров примут участие в этом году, они все из Финляндии?
Мы хотим помочь дизайнерам стать известными не только на локальном рынке, но и преуспеть во всем мире. В этом сезоне у нас примут участие дизайнеры из разных регионов и частей Финляндии, а также из Швеции, Эстонии, Великобритании, Китая, Венгрии и, конечно же, из Украины.
Сколько стоит участие?
Для дизайнеров — бесплатно. У них есть уникальная возможность поучаствовать и представить свои бренды, а мы отвечаем полностью за продакшен показа.
У вас есть мечта/цель поработать с уже известными брендами? Провести показ Stella McCartney, к примеру?
Честно говоря — нет. Мы хотим помогать развиваться маленьким интересным брендам.
Бренд должен соответствовать принципам этической моды?
Да, конечно. Местные дизайнеры используют большую часть тканей для своих коллекций, которые производятся в Финляндии путем переработки и регенерации волокон, а также 100 % органические материалы.
Сейчас экомода — это тренд. На ваш взгляд, будет ли она популярна через 5 лет?
Я очень надеюсь, что в будущем нам уже не придется делать акцент на то, что наши коллекции этические, — это уже будет нормой в фэшн-индустрии. Это мера, которую требует окружающая среда, мы настолько загрязнили нашу планету, что хуже некуда. Через 5 лет мы будем также пропагандировать этическую моду.
В коммерческом мире посыл должен быть реальным, нужно больше продавать эковещей — простого зеленого стикера недостаточно. Мы видим уже изменения даже на уровне крупных масс-маркет-брендов.
Где в Финляндии можно купить дизайнерские эковещи?
Первым делом по приезде в Хельсинки вам нужно посетить концепт-стор Awake, там все вещи на 100 % выполнены из переработанных и экофрендли-материалов. У многих дизайнеров есть также свои флагманские шоу-румы и магазины онлайн.
Планируете ли вы запустить интернет-магазин на сайте HFW?
Наш сайт посещают десятки тысяч человек ежедневно, и мы, конечно, хотим использовать это преимущество. Мы планируем запустить услугу международной доставки в нашем магазине fashionweekonline.shop уже в следующем, 2018 году. Среди ассортимента также будет представлена наша коллекция The New Normal ("Новая норма"), над которой сейчас работает наша организация The Nordic Fashion Week.
Допустим, я молодой дизайнер, который хочет представить свою коллекцию на неделе моды в Хельсинки, — какими качествами я должна обладать?
Многими. (Улыбается.) Конечно, вы должны быть уже достаточно известной на своем локальном рынке, иметь возможность производить вещи в объеме и быть готовой к крупным продажам. Вы должны быть готовы расширять свой бизнес на мировом уровне. Вы должны чувствовать тему, быть в тренде и, конечно же, учитывать все экоаспекты и принципы этической моды в своих коллекциях.
Свою коллекцию в рамках HFW представила Ксения Шнайдер — кто будет участвовать от Украины в этом сезоне?
Мы выбрали Яну Червинскую. Сейчас дизайнер работает над плюс-сайз-коллекцией. У нее также есть опыт работы и коллабораций с другими украинскими дизайнерами. Яна в шутку называет Украину "страной возможностей", а мы в это действительно верим. У вашей страны очень большой потенциал.
Какая ваша профессиональная цель?
Недавно меня пригласили на радиоинтервью, где ведущий назвал меня Dr.Fashion ("Доктор Мода"), так как я помогаю решать проблемы индустрии с 2014 года. Я думаю, буду продолжать в этом же направлении. На данный момент я уже консультирую крупные компании по всему миру. У меня уже есть связи с профессионалами в индустрии моды, медиа и технологий.
Дайте совет тем, кто хочет начать делать экомодные коллекции?
В первую очередь — стать участником HFW. Очень скоро мы представим манифест The New Normal Collection, в котором каждый найдет для себя ответ на вопросы об экомоде. Также там будут советы и подсказки для тех, кто хочет работать в этом направлении.
Во-вторых, вы должны тщательно изучить вопрос, найти соратников, партнеров и работать вместе. Ну и, как говорят многие в фэшн-индустрии, никогда не сдавайтесь! Никто не говорил, что это будет легко. (Улыбается.)
Читайте также: Зоя Звиняцковская: "Рядом с хипстерами — леопардовые лосины".