Поиск

Как изменился мир в 2020 году: 5 главных тенденций, определяющих моду и культуру

Как изменился мир в 2020 году: 5 главных тенденций, определяющих моду и культуру

Отчет Dazed

Текст: Buro 24/7


Грядут перемены

Британское издание Dazed представило отчет о будущем моды и молодежной культуры. Его составили на основе информации от группы экспертов и 3500 читателей по всему миру. Рассказываем о 5 главных трендах.

1. Мы устали от коллабораций

К концу 2010-х годов коллаборации между стритвир-брендами и большими модными домами стали нормой. Вспомните Louis Vuitton и Supreme, Balenciaga и Crocs. Мы видели даже ароматические свечи с запахом жареной курицы из KFC.

Эксперты Dazed заявляют: хайп прошел. Пандемия показала, насколько неустойчива на самом деле модная индустрия  и тратиться на еще один продукт из коллаборации уже никому не интересно.

2. Минимализм возвращается (если он вообще куда-то уходил)

Здесь снова виноват коронавирус. Во время экономического кризиса тренды уходят на второй план, а роскошь остается сдержанной. Dazed приводят в пример бренд Bottega Veneta под руководством Дэниела Ли. Простые, но узнаваемые продукты, вроде мюлей с квадратным мысом и клатча-"пельменя", останутся хитами будущих сезонов. А выставлять богатство напоказ во времена кризиса считается дурным вкусом.

3. Люди потеряли интерес к люксовым брендам

Согласно опросу, 63% читателей не считают важным тратиться на товары люксового сегмента. Даже в Китае, на который к 2025 году будет приходиться 65% потребителей рынка предметов роскоши во всем мире, люкс потерял значение. 41% китайских покупателей считают покупку брендовых товаров пустой тратой денег.

4. Бренд должен быть социально активным

70% людей ответили, что именно социальная позиция делает бренд влиятельным. И всего 14% опрошенных думают, что продукт важнее. Массовые протесты доказывают: бренды должны использовать свою платформу, чтобы менять мир к лучшему.

5. Кросс-культурные отношения

Глобализация, проникнув в отдаленные места, повлекла за собой процесс, именуемый социологами "глокализацией": когда местные истории выходят на первый план. Пример тому — увлечение k-pop и рост популярности локальных звезд, вроде Розалии. Если раньше центром поп-культуры считался Запад, то сейчас он рассеялся по всему миру. Певицы из корейской группы Blackpink на показе в Париже никого не удивляют. Благодаря соцсетям на мир и на культуру могут влиять люди самых разных бэкграундов.


Смотрите также: "Все лучшее сразу": Модные эксперты рассказали, как мы будем одеваться после кризиса.

Оставьте комментарий

Больше