Поиск

Как карантин изменил наше отношение к старой одежде

Как карантин изменил наше отношение к старой одежде

Вещи с историей

Текст: Buro 24/7


Фото: New York Times

Рассказывает журналистка New York Times Лу Стоппард

В 2014 году Шейла Хети, Хайди Джулавитс и Линн Шаптон выпустили книгу "Женщины в одежде". В ней они рассматривают "вопросы, которые мы задаем себе, одеваясь". Они расспросили более 600 женщин об их гардеробе и вкусах. Книга начинается с простого вопроса: "Что тебе нравится в одежде?"

В условиях изоляции ответить на него было бы тяжело.

Соавтор книги, художница Линн Шаптон, пересмотрела свои отношения с одеждой на карантине. Из старых вещей она сделала ковры в японской технике вязания. "Вместо любимой одежды, которую я не ношу, у меня появился 18-килограммовый коврик из узлов", — сказала она.

Как карантин изменил наше отношение к старой одежде (фото 1)
Обратная сторона коврика Линн Шаптон. Фото: New York Times

Ковры сделаны из вещей Rachel Comey, Stella McCartney, Hermès, Prada, Oscar de la Renta и Dries Van Noten, разорванных на кусочки. Процесс создания напомнил ей работу Break Down Майкла Ленди, которая состоит из 7227 любимых им вещей. Ленди уничтожал их в течение двух недель.

Как карантин изменил наше отношение к старой одежде (фото 2)
Фото: New York Times

Линн продолжает этим заниматься — под руку попадаются лишь те вещи, к которым она чувствует эмоциональную привязанность. Если любишь — разорви.

Карантин заставил нас посмотреть на то, что у нас есть, вместо того, что могло бы быть. Мы стали антропологами собственного гардероба. Одежда часто хранит ответы на вопросы: что мы хотим скрыть? как мы выглядим перед другими людьми? кем хотели бы стать?

Худи десятилетней давности, вьетнамки, на которых все еще остался песок, — эти вещи стали отголосками прошлого мира. Мира, который остался за пределами четырех стен комнаты.

Для Элиота Хауорта, редактора фэшн-издания Fantastic Man, карантин был временем, когда он “носил одно и то же снова и снова, носил странные или уродливые вещи, одевался странно и одевался невероятно скучно”. Большую часть времени на нем был папин серый свитер. Иногда Элиот выглядел как “отец на кемпинге”. Образ дополняла “отвратительная” футболка для рыбалки — на ней нарисована огромная рыба-меч, выскакивающая из моря.

Как карантин изменил наше отношение к старой одежде (фото 3)
Элиот в одном из своих work from home луков. Фото: New York Times

Режиссер Грета Гервиг нашла на карантине голубую рубашку, подаренную ей в 18 лет парнем, в которого она была влюблена. Теперь она ее носит, чтобы писать. "Это заставляет меня чувствовать, будто у меня есть секрет", — говорит она.

Пайпер Керман, роман которой послужил вдохновением для создания сериала "Оранжевый — хит сезона", пишет о купленном на eBay винтажном костюме, который она надела в суд в день вынесения приговора. Режиссер Джефф Цимбалист носил рубашку, в которой его когда-то похитили.

Для актера Алистера Холла одежда стала способом скорби. Он носил вещи отца, который умер от рака как раз перед локдауном. Клетчатые пижамные штаны, кожаную куртку и пару синих вязаных носков, в которых был его отец, когда умер в больнице. “Я носил их каждую ночь в течение нескольких месяцев, пока они полностью не развалились”, — сказал Холл.

Как карантин изменил наше отношение к старой одежде (фото 4)
Алистер  Холл в кольцах и кожаной куртке отца. Фото: New York Times
Как карантин изменил наше отношение к старой одежде (фото 5)

Сара Ритц, учительница из Лондона, уехала в отпуск в Таиланд перед самым началом карантина. Вместо трех недель она пробыла там четыре месяца, с вещами из ручной клади. Большинство из них были непригодны в условиях летней жары.

В итоге она носила саронг. "Зеленого цвета, который выглядит так, будто его покрасили мхом, — уточняет Сара. — Ему было уже 20 или 25 лет. И на нем уже были дыры". Другие туристы, которым удалось вернуться домой, отдавали Саре свою одежду: жилеты с дырками, вечернее платье и шаровары.

“Для меня они были такими драгоценными, мои новые штаны”, — говорит она, сохранив их для истории.

У каждого в гардеробе осталась вещь из общей истории — истории карантина. Если только она не была изношена до дыр и выброшена в мусорник не дальше разрешенных двух километров от дома.

Смотрите также: Очень странные дела. 7 (абсурдных и не очень) трендов Недели моды в Париже.