Поиск

Архитектурный критик назвала ковид-разработки дизайнеров дурацкими

Архитектурный критик назвала ковид-разработки дизайнеров дурацкими

Коронагрифтинг

Текст: Buro 24/7


Считает, что большинство таких проектов бесполезны

Архитектурный критик Кейт Вагнер, автор The New Republic и обозреватель Curbed, недовольна пропагандой дизайнерских проектов, спекулирующих на теме коронавируса. Особенно досталось изданиям Dezeen и Design Boom, которые много об этом пишут. Вагнер называет повышенное внимание к дизайнерским решениям в условиях пандемии, которые, по ее мнению, являются абсолютно бессмысленными, "коронагрифтингом". Об этом она написала в своем блоге.

"Хватит уже этой ерунды", — пишет Кейт Вагнер. Она считает, что львиная доля всех тех проектов, которые якобы должны помочь человечеству существовать в новых условиях, — просто глупость. Единицы действительно создают то, в чем люди и правда нуждаются (например, маски, позволяющие глухонемым людям читать по губам). А остальное — чистой воды спекуляция на информационном поводе.

Сюда относятся "креативные" защитные средства, в том числе те, которые необходимо надевать на себя (костюм-щит студии Penda, надувной пузырь DesignLibero или устройство для безопасного открывания дверей), а также различные посткарантинные решения, направленные на предупреждение распространения вируса в будущем (к примеру, плед для пикника для жизни после карантина, а также проекты салонов самолетов и ресторанов, которые якобы будут актуальны после пандемии).

Архитектурный критик назвала ковид-разработки дизайнеров дурацкими (фото 1)

Критик сравнивает упомянутые "новаторские" решения с "бумажной" (утопической) архитектурой 1960-1970-х годов (то есть проектами, которые невозможно было реализовать по ряду причин), а также "PR-хитектурой"  "кликабельными" разработками и предметами дизайна, по сути бесполезными, но красиво выглядящими в инстаграм-лентах.

Архитектурный критик назвала ковид-разработки дизайнеров дурацкими (фото 2)

"Художники, архитекторы, дизайнеры и проницательные пиарщики в компаниях, лишь косвенно связанные с дизайном, осознали, что с небольшими инвестициями в макет Photoshop и минимальным маркетинговым текстом они могут привлечь к себе внимание новостных сайтов и увеличить количество подписчиков в социальных сетях", — пишет Вагнер, называя это бесстыдной саморекламой и попытками нажиться на проблеме, решая которую другие рискуют жизнью.

"Архитекторам и дизайнерам не хватает денег, потому что сейчас никто ничего не строит и не покупает, и, как следствие, многие из них видят решение своих финансовых проблем в PR-архитектуре", — утверждает Кейт Вагнер.

“Уверена, существуют решения на социальном, политическом и организационном уровнях, такие как кампания за оплачиваемый отпуск по болезни, организация против увольнений или расширения государственной помощи или вообще борьба с растущим вторжением работы во все аспекты повседневной жизни, которые принесут гораздо больше пользы и, смею сказать, прогресса в мир, чем картонный стол с хештегом #StaytheF***Home”, — отстаивает свое мнение критик.

Читайте также: "Захочется иметь свой дом". Сергей Махно о том, как пандемия поменяет дизайн и архитектуру.

Оставьте комментарий

Больше