Поиск

Бандерас, \"Паразиты\", братья Дарденн: Кто победил в Каннах

Бандерас, "Паразиты", братья Дарденн: Кто победил в Каннах

Только лучшие

Текст: Buro 24/7


Фото: REX/Shutterstock

Итоги Каннского кинофестиваля

Жюри, возглавляемое мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту ("Сука-любовь", "Бердмен", "Выживший"), назвало победителей Каннского кинофестиваля.

"Золотую пальмовую ветвь" за лучший фильм получили "Паразиты" (Parasite) По Чжун Хо – черная комедия о бедняках, которые в качестве прислуги внедряются в семью богачей и берут управление их делами в свои руки. Решение жюри в отношении этой картины было единогласным.

Вот что писал о фильме главред BURO Алексей Тарасов:

Парень из бедной, но неунывающей сеульской семьи, живущей в трущобе в полуподвале, получает работу репетитора английского у богатых идиотов. Их младшему ребенку нужен арт-терапевт – парень устраивает на эту должность свою сестру. Постепенно вся семья хитроумных жуликов оказывается на зарплате у богачей, которые рано или поздно обязаны раскусить их заговор (но не раскусят).

"Паразиты” корейского виртуоза Пон Чжун Хо – фильм о высокомерии людей с деньгами и о том, как быстро деньги развращают тех, у кого их нет. И у "Паразитов" есть все, что отличает великое кино от проходного. Умение говорить на важные темы так увлекательно и остроумно, что заливисто хохочут даже высоколобые кинокритики в Каннах. Сюжетные повороты, которые невозможно предсказать. Наконец, грандиозная амбиция зрелого автора сделать и показать то, что никто еще не делал.

Пон Чжун Хо – если вы не слышали это имя и не видели его фильмов, самое время их посмотреть.

Гран-при фестиваля досталось драме "Атлантика" (Atlantique) Мати Диоп. Это дебютное кино женщины-режиссера из Сенегала о девушке, чей любовник уплывает на лодке из Африки в Испанию и возвращается в виде призрака.

Лучшим актером фестиваля назвали Антонио Бандераса за драму Педро Альмодовара "Боль и слава" (Pain and Glory). Он играет кинорежиссера, который  примиряется с прошлым, найдя причины всех своих бед в непрощеных обидах. Это уже 8-я совместная картина Бандераса и Альмодовара. Читайте нашу подробную рецензию на фильм.

Приз жюри присудили сразу двум фильмам – "Отверженным" (Les Miserables) француза Ладжа Ли и "Бакурау" (Bacurau) бразильцев Жулиано Дорнеля и Клебера Мендонсы Фильо.

"Отверженные" – драма о копах, патрулирующих неблагополучные кварталы в пригороде Парижа, в котором однажды пропадает цирковой лев.

“Отверженных” анонсировали как кино об акциях "желтых жилетов", а они оказались фильмом о том, как подобные беспорядки начинаются. Как вспыхивает протест, как загораются коктейли Молотова, как фейерверки летят не в небо, а прямо в голову врага.

"Бакурау" – триллер о жителях бразильской деревни, которые защищают родную землю, принимая психоделические наркотики.

Лучшими режиссерами назвали бельгийцев Жан-Пьера и Люка Дарденн за драму "Молодой Ахмед" (Young Ahmed) об арабском школьнике, который перечитал Корана и решил прирезать свою учительницу за то, что она встречается с евреем. У братьев Дарденн уже есть две "Золотые пальмовые ветви", главные награды Каннского кинофестиваля.

Лучшей актрисой фестиваля назвали британку Эмили Бичем из триллера "Малыш Джо"англоязычного дебюта австрийки Джессики Хаузнер. Фильм рассказывает о лаборатории, где выводят цветы, запах которых делает людей счастливыми, но пустыми внутри. 

Награду за лучший сценарий вручили режиссеру и сценаристке Селин Скьямме за "Портрет девушки в огне" (Portrait de la jeune fille en feu), феминистскую драму о бедной аристократке Элоиз (Адель Энель), которая не хочет замуж за неизвестного мужчину из Милана, и художнице Марианне (Ноэми Мерлан), выписанной из столицы, чтобы тайком нарисовать портрет будущей невесты. 

Специальное упоминание жюри получила картина "Должно быть, это рай" (It Must Be Heaven) Элиа Сулеймана – абсурдистская комедия о палестинском режиссере (Сулейман играет самого себя), который едет в Париж и Нью-Йорк, чтобы найти деньги на новый фильм.

Награду "Золотая камера" за лучшую дебютную картину вручили режиссеру Сезару Диасу за драму "Наши матери" (Nuestras Madres), которая была представлена в программе "Неделя критики". Она рассказывает о юном антропологе, разыскивающем своего отца в Гватемале, пережившей гражданскую войну.

"Золотую пальмовую ветвь" как лучший короткометражный фильм получил "Расстояние между нами и небом" (The Distance Between Us And The Sky) грека Василиса Кекатоса.

Напомним, что в жюри Каннского фестиваля также вошли актрисы Элль Фаннинг (США) и Маимуна Н'Диайер (Буркина-Фасо), режиссеры Павел Павликовски ("Ида", "Холодная война"; Польша), Йоргос Лантимос ("Лобстер", "Фаворитка", "Убийство священного оленя"; Греция), Келли Райхардт ("Обход Мика", "Некоторые женщины"; США) и Робен Кампийо ("120 ударов в минуту"; Франция), актриса и режиссер Аличе Рорваркер ("Счастливый Лазарь"; Италия), а также автор комиксов и режиссер Энки Билал ("Бессмертные: Война миров"; Франция).

 

Читайте также: Канны – 2019: Смотрите лучшие фильмы, показанные на фестивале.

Больше