Поиск

Кто победил на Каннском кинофестивале

Кто победил на Каннском кинофестивале

2018

Текст: Buro 24/7

Фото: Cover Images

Жюри во главе с Кейт Бланшетт назвало лучших

19 мая прошла церемония вручения главной премии 71-го Каннского кинофестиваля. Международное жюри, куда вошли актеры Кейт Бланшетт, Кристен Стюарт, Леа Сейду, Чан Чэнь, режиссеры Ава Дюверней, Дени Вильнев, Робер Гедигян, Андрей Звягинцев и певица Хадья Нин, назвало лучшим фильмом "Магазинных воришек" японского режиссера Хирокадзу Корээды. Многих победителей еще до церемонии предсказал наш главный редактор.

Смотрите полный список победителей:

"Золотая пальмовая ветвь"

"Магазинные воришки" (Shoplifters), Хирокадзу Корееда, Япония

Кто победил на Каннском кинофестивале (фото 1)

 

Гран-при

"Черный куклуксклановец" (BlacKkKlansman), Спайк Ли, США

Кто победил на Каннском кинофестивале (фото 2)

 

Приз жюри

"Капернаум" (Capernaum) Надин Лабаки, Ливан

 

Специальная "Золотая пальмовая ветвь"

"Книга с картинками" (Le Livre d'image) Жан-Люк Годар, Франция

 

Лучший режиссер

Павел Павликовский, "Холодная война" (Cold War), Польша

Лучший сценарий

Аличе Рорвакер, "Счастливый Лазарь" (Happy as Lazzaro), Италия / Надер Сейвар "3 лица" (Three faces), Иран

 

Лучшая актриса

Самал Еслямова, "Айка", Казахстан

По словам нашего главного редактора, "Айка" — драма в стиле братьев Дарденн, оформленная как румынское кино. Киргизская роженица сбегает из роддома через окно туалета и идет на подпольную фабрику потрошить кур. На мобильный ей все время звонят люди, которым она должна деньги, а вокруг – заснеженная Москва, из которой ее могут в любой момент депортировать".

 

Лучший актер

Марчелло Фонте, "Догмен" (Dogman), Италия

 

"Золотая камера" (лучший дебют)

"Девушка" (Girl), Люка Дон, Бельгия

 

Лучший короткометражный фильм

"Все эти создания" (All These Creatures), Чарльз Уильямс, Австралия

 

Специальный приз конкурса короткометражных фильмов

"На границе" (On The Border), Вэй Шуюн, КНР

 

Вот что писал о победителе Каннского фестиваля главный редактор Buro 24/7 Алексей Тарасов: "В "Магазинных воришках" японского сентименталиста Хирокадзу Корээды большая бедная семья, живущая на пенсию бабушки, подбирает на морозе девочку пяти лет, которую никто не объявляет в розыск. По ходу действия возникает все больше вопросов, кем эти люди приходятся друг другу на самом деле и как они собираются выживать таким составом. Режиссер, заставивший весь мир плакать навзрыд драмой о брошенных детях "Никто не знает", снова играет на зрительских чувствах. Правда, в этот раз в центре его картины интересная мысль, что семейные связи могут быть прочнее, если сам выбираешь себе семью".

 

Смотрите также: Сергей Лозница о Донбассе: "Общество в состоянии войны начинает распадаться".