Поиск

Меньше одежды и больше никаких распродаж? Какой будет мода в ближайшем будущем

Меньше одежды и больше никаких распродаж? Какой будет мода в ближайшем будущем

Рассказывают Business of Fashion

Текст: Buro 24/7


Грядут перемены

Издание Business of Fashion запускает проект #rewiringfashion. Его цель  полностью изменить модную индустрию, отказаться от устаревших правил и сделать шаг в сторону устойчивости.

"Это предложение глобальной модной индустрии — результат длительных обсуждений дизайнеров, директоров и ретейлеров, говорится на сайте. — [Мы] объединились в эти трудные времена, чтобы переосмыслить, как индустрия могла бы  и должна  работать". Инициатива уже объединила 61 бренд, включая независимых дизайнеров, СЕО и директоров ретейлеров.

Вместе они определили три главные проблемы в индустрии:

1. Модный календарь не соответствует требованиям рынка и наносит ущерб продажам. Коллекции продаются лишь спустя полгода после показа. За это время на рынке появляются копии  их покупают вместо оригинала. Бренды теряют деньги, а их коллекции  актуальность.

2. Форматы недель моды не менялись более 50 лет. И безнадежно устарели.

3. Система скидок в том виде, в котором она есть сейчас, заставляет покупателей ждать распродаж. Они не привыкли покупать товары за полную стоимость.

Меньше одежды и больше никаких распродаж? Какой будет мода в ближайшем будущем (фото 1)

Эти проблемы уже давно у всех на слуху: несколькими днями ранее Дрис Ван Нотен предложил отказаться от пре-коллекций и сместить модный календарь; Ukrainian Fashion Week отказались от концепции сезонности; устойчивость и будущее недель моды обсуждали на онлайн-конференции Vogue Global Conversations.

Business of Fashion лишь объединили все проблемы в один проект. Они считают, что система моды все в меньшей степени способствует творчеству и в конечном итоге не служит ничьим интересам: ни дизайнеров, ни ретейлеров, ни покупателей, ни даже нашей планеты. "Пришло время замедлиться и заново открыть магию моды",  говорят они.

Как это сделать?

Объединить мужские и женские недели моды ради устойчивости (об этом же неделей ранее говорил Джон Гальяно).
Показывать коллекции перед тем, как они появляются в магазине.
Отказаться от правил проведения модных шоу, как и от требования показывать коллекции каждый сезон.
Перенести модные сезоны на январь/февраль и июнь (по похожей схеме уже работают Jacquemus и Alexander Wang).
Перенести сезонные распродажи на январь (коллекции осень/зима) и июль (весна/лето).
Отказаться от внеплановых распродаж, вроде черной пятницы.

Меньше одежды и больше никаких распродаж? Какой будет мода в ближайшем будущем (фото 2)

Пандемия вносит свои коррективы в модную индустрию: мы будем путешествовать меньше и откажемся от перепотребления. Скидки до 90% уйдут в прошлое, как и межсезонные коллекции. Именно такой может стать мода в ближайшем будущем.

Смотрите также: Почему ваши джинсы вредят экологии и как сделать их устойчивыми?

Оставьте комментарий