
Меньше одежды и больше никаких распродаж? Какой будет мода в ближайшем будущем
Рассказывают Business of Fashion
Издание Business of Fashion запускает проект #rewiringfashion. Его цель — полностью изменить модную индустрию, отказаться от устаревших правил и сделать шаг в сторону устойчивости.
"Это предложение глобальной модной индустрии — результат длительных обсуждений дизайнеров, директоров и ретейлеров, — говорится на сайте. — [Мы] объединились в эти трудные времена, чтобы переосмыслить, как индустрия могла бы — и должна — работать". Инициатива уже объединила 61 бренд, включая независимых дизайнеров, СЕО и директоров ретейлеров.
Вместе они определили три главные проблемы в индустрии:
1. Модный календарь не соответствует требованиям рынка и наносит ущерб продажам. Коллекции продаются лишь спустя полгода после показа. За это время на рынке появляются копии — их покупают вместо оригинала. Бренды теряют деньги, а их коллекции — актуальность.
2. Форматы недель моды не менялись более 50 лет. И безнадежно устарели.
3. Система скидок в том виде, в котором она есть сейчас, заставляет покупателей ждать распродаж. Они не привыкли покупать товары за полную стоимость.
Эти проблемы уже давно у всех на слуху: несколькими днями ранее Дрис Ван Нотен предложил отказаться от пре-коллекций и сместить модный календарь; Ukrainian Fashion Week отказались от концепции сезонности; устойчивость и будущее недель моды обсуждали на онлайн-конференции Vogue Global Conversations.
Business of Fashion лишь объединили все проблемы в один проект. Они считают, что система моды все в меньшей степени способствует творчеству и в конечном итоге не служит ничьим интересам: ни дизайнеров, ни ретейлеров, ни покупателей, ни даже нашей планеты. "Пришло время замедлиться и заново открыть магию моды", — говорят они.
Как это сделать?
— Объединить мужские и женские недели моды ради устойчивости (об этом же неделей ранее говорил Джон Гальяно).
— Показывать коллекции перед тем, как они появляются в магазине.
— Отказаться от правил проведения модных шоу, как и от требования показывать коллекции каждый сезон.
— Перенести модные сезоны на январь/февраль и июнь (по похожей схеме уже работают Jacquemus и Alexander Wang).
— Перенести сезонные распродажи на январь (коллекции осень/зима) и июль (весна/лето).
— Отказаться от внеплановых распродаж, вроде черной пятницы.
Пандемия вносит свои коррективы в модную индустрию: мы будем путешествовать меньше и откажемся от перепотребления. Скидки до 90% уйдут в прошлое, как и межсезонные коллекции. Именно такой может стать мода в ближайшем будущем.
Смотрите также: Почему ваши джинсы вредят экологии — и как сделать их устойчивыми?