Поиск

\"Таких, как Винтур, больше нет\": Почему глянец уничтожает образ влиятельных главредов

"Таких, как Винтур, больше нет": Почему глянец уничтожает образ влиятельных главредов

Не соответствуют современным реалиям

Текст: Buro 24/7

Иллюстрация: Christina Zimpel,
фото: Getty Images

Диктатура уже не в моде

“Эммануэль Альт, главный редактор французского Vogue вот уже десять лет, с ее короткой прической рок-звезды, прикрывающей один глаз, узкими джинсами, туфлями на шпильках и куртками в стиле милитари? Ушла”, — пишет Ванесса Фридман на The New York Times. Издательство Condé Nast также уволило главредов китайского, немецкого и испанского изданий. У европейцев теперь будет один главред — Эдвард Эннинфул, который возглавил британский Vogue в возрасте 26 лет. Ожидается, что за этим последуют и другие сокращения, а в соцсетях шутят, что через пару лет останется один лишь европейский Vogue Эннинфула (что, кстати, не так уж и плохо).

Не считая Эннинфула и Анны Винтур, буквально захватившей Condé Nast, примеров влиятельных главредов глянца практически не осталось. Уволили даже Кристиану Арп, известную своими серебряными волосами и работой во главе немецкого Vogue на протяжении последних 17 лет.

"Таких, как Винтур, больше нет": Почему глянец уничтожает образ влиятельных главредов (фото 1)
Анна Винтур, главный редактор американского Vogue

Возможно, иллюзия образа главреда, воплощенного в фильме “Дьявол носит Prada”, исчезла вместе с привилегиями. Героиня Мэрил Стрип бросала пальто на стол ассистентки, имя которой даже не пыталась запомнить. Возможно, все вокруг устали от таких людей, как Анна Винтур, с образа которой взяли того самого "дьявола". Одним своим существованием  Анна олицетворяет систему неравенства и дискриминации, которую поддерживала многие годы.

В июне под окнами ее дома даже устроили протест: работники газеты New Yorker требовали достойной оплаты труда. А к Анне пришли просто потому, что она воплощает образ элитарной власти.

Читатели хотят видеть людей, которые открыто рассказывают о той же дискриминации. Вроде Линдси Пиплс Вагнер из The Cut или Верши Шармы из Teen Vogue, которую поставили на место Алекси Маккэммонд, уволенной из-за скандала с расизмом.

"Мне казалось, что я никогда не стану главным редактором, потому что я всегда была непростительно черной в любом пространстве. Многое из того, что сделала мода для повышения разнообразия, сделано лишь для картинки", — говорит Пиплс Вагнер, которая с самого детства мечтала стать редактором.

"Таких, как Винтур, больше нет": Почему глянец уничтожает образ влиятельных главредов (фото 2)
Диана Вриланд работала в Harper’s Bazaar с 1936 года и возглавляла американский Vogue с 1963 по 1971 год

27-летний блогер Маргарет Чанг, которую назначили главредом китайского Vogue, вовсе не похожа на Диану Вриланд — знакового редактора образца ХХ века. “Она задала тренд во многом благодаря личному стилю — у нее был черный боб, красная помада — и диктаторство”, — пишут The New York Times.

После Вриланд все осознали важность узнаваемого стиля: Андре Леон Телли, единственный в то время темнокожий мужчина в первом ряду; Карин Ройтфельд, бывший главред французского Vogue, которая носила юбки-карандаши и черную подводку для глаз, и дальше по списку. Об Анне Винтур, которая носит солнцезащитные очки даже у себя дома, вы знаете сами.

"Таких, как Винтур, больше нет": Почему глянец уничтожает образ влиятельных главредов (фото 3)
Маргарет Чанг в Gucci

В мире, охваченном протестами против несправедливости и моментальными новостями в соцсетях, журналы утратили свое первоначальное предназначение. Никто не ждет месяц, чтобы посмотреть новую коллекцию Chanel. Все съемки можно увидеть в инстаграме, а простых блогеров читают куда чаще, чем колонки той же Фридман на The New York Times (хотя бы потому, что для этого нужна платная подписка).

"Речь идет о репрезентации вашей аудитории, а не о культе личности", — сказал Филипп Пикарди, основавший в 2017 году Them, первую платформу ЛГБТК+ в Condé Nast. Сначала движение #MeToo, а потом протесты против расизма и полицейского насилия заставили людей пересмотреть существующую систему власти, в том числе в креативных индустриях.

Если раньше от главредов требовались дорогие сумки и флер диктатуры, то сейчас правила совсем другие: инклюзивность, толерантность и социальная ответственность. 

Смотрите также: 

Сотрудников Conde Nast лишили почти всех "плюшек". Даже за обеды теперь придется платить.

Teen Vogue канселлит главреда за расизм, а редакцию обвиняют в недостаточном канселлинге