Поиск

Украинка Маша Попова представила коллекцию на Неделе моды в Лондоне. Мы с ней поговорили

Украинка Маша Попова представила коллекцию на Неделе моды в Лондоне. Мы с ней поговорили

Интервью BURO.

Текст: Елизавета Павленко

Фото: Courtesy of Masha Popova / Baby Prod

Дизайнер Маша Попова выросла в Одессе, а потом — уехала учиться в Central Saint Martins, британскую кузницу лучших кадров индустрии моды. Сейчас ее одежду носят девушки из группы Blackpink и виртуальный инфлюэнсер Lil Miquela, а одежда появляется на страницах Vogue, Nylon, AnOther, i-D и десятка других изданий.

Резюме у Маши впечатляющее: кроме образования в одном из лучших  модных университетов мира, она успела поработать в Maison Margiela и Celine (да, с Фиби Файло). А на Неделе моды в Лондоне представила свою коллекцию осень/зима — 2021 You Make Me Dizzy. По этому случаю мы с ней поговорили — расспросили о бэкграунде в украинской провинции и, конечно, работе с Джоном Гальяно.

Маша, расскажите, пожалуйста, чем вы занимались до запуска собственного бренда.

Я училась в Central Saint Martins на бакалавриате и на магистратуре (специальность — дизайн текстиля) и выпустилась в 2020 году, в самом начале пандемии. Во время обучения стажировалась в Maison Margiela, Celine, Fiorucci, Marques’Almeida. Также у меня есть архитектурное образование — я училась здесь, в Украине, и окончила университет, когда мне еще не исполнилось 20 лет.

Как архитектурное образование помогает в процессе создания одежды? И почему в итоге решили заниматься модой?

Мне до сих пор нравится архитектура. Но мне скорее нравится романтическая идея того, чем архитектура может быть, нежели реальность работы архитектором — много компьютерной работы, сидение возле экрана, монотонность. Мода меня больше привлекает тем, что ты можешь быстро пробовать идеи, делать новые вещи, сразу же менять их. Я люблю работать руками. Архитектура — более долгосрочный процесс и менее тактильный.

Может, в более взрослом возрасте, лет в 50, я буду заниматься архитектурой. Это взрослая профессия для более спокойного образа жизни, которого мне тогда, наверное, захочется.

Я работаю на манекене, “строю” на нем даже самые простые изделия. У этого есть свои корни — архитектура мне во многом помогает.

Думаю, любой опыт всегда положительный. Обучение на архитектора как раз таки привело меня в Лондон. Я никогда не думала, что буду учиться за границей, — как-то раз я съездила на конференцию от университета в Лондон и осталась там с несколькими ребятами с курса на программу по обмену. А потом решила попробовать подать документы в CSM. Я поступила, и так все началось.

Украинка Маша Попова представила коллекцию на Неделе моды в Лондоне. Мы с ней поговорили (фото 7)
Украинка Маша Попова представила коллекцию на Неделе моды в Лондоне. Мы с ней поговорили (фото 8)

Вы стажировались в Maison Margiela и Celine. Хотим узнать во всех подробностях — как вам работа с Джоном Гальяно? 

Maison Margiela был одним из тех брендов, в которых я очень хотела поработать. Номер один в моем списке. Сам Гальяно тогда еще не был одним из моих любимых дизайнеров. Забавно, что карты перевернулись, и сейчас работа Джона Гальяно, особенно во времена Dior, — один из главных источников вдохновения для меня. Он и Мартин Маржела — одни из самых важных дизайнеров современной моды, которые изменили ее и сделали огромный вклад.

Несмотря на свою противоречивость, Гальяно как босс и креативный директор был очень открытым. Он сам выбирал стажеров, со всеми лично знакомился и каждый раз устраивал ужины (довольно грандиозные), когда уходили и приходили стажеры. Мы все близко с ним работали. Гальяно любит быть окружен людьми — это сделало опыт работы очень классным и положительным. Нам как стажерам давали много ответственной работы (чего обычно не бывает в больших брендах). Противоположный экспириенс тому, который можешь ожидать, смотря фильмы о модной индустрии.

В Celine, например, я никогда не пересекалась с Фиби Файло — пару раз приносила ей кофе, но даже тогда ее личный ассистент выходил из офиса и забирал его. Я никогда не передавала его лично в руки. Все встречи были только с главным дизайнером, но не с ней самой.

Ваши вещи носят Blackpink, Lil Miquela, Рита Ора, Kali Uchis, Rico Nasty и десятки других знаменитостей. Как они о вас узнали?

В основном все нашли меня в инстаграме. Инстаграм, особенно в последний год, из-за пандемии, стал замечательной платформой для начинающих молодых дизайнеров. К тому же многие стилисты смотрят выпуск каждого года в Central Saint Martins. Быть в шоу — это хороший бонус и привилегия.

А кого хотели бы одеть в будущем?

Я бы хотела увидеть в своей одежде Азалию Бэнкс, Граймс и, пожалуй, снова Blackpink. У меня никогда не стояла цель одеть кучу звезд, и каждый запрос был для меня шоком. Классно видеть исполнителей, которые тебе нравятся, в том, что ты сама создаешь. А им твои вещи нравятся так же, как и тебе их музыка.

Как бы вы описали эстетику своего бренда в двух словах?

Растрепанная элегантность.

Спортивная форма, которая появляется в ваших коллекциях, — это как негласный дресс-код 1990-х в постсоветском пространстве. Как в целом бэкграунд отражается в вашей работе? Есть ли отсылки к моде украинских провинций?

Спортивные ткани и деним — это как раз отсылки к моде, которую я помню, когда я росла, — моде конца 1990-х и 2000-х в украинских провинциях. Это смесь воспоминаний, которые я передаю через тактильные ощущения, через ткани. Смесь с классическими и историческими референсами высокой моды.

Расскажите, пожалуйста, о чем ваша коллекция, представленная на Неделе моды в Лондоне?

Эта коллекция — продолжение предыдущей [выпускной из Central Saint Martins — прим. BURO.], как новая глава в той же самой книге. Она более мечтательная. Очень хотелось сделать ее менее чистой и более растрепанной. Все джинсы окрашены таким образом, чтобы люди видели проржавевший металл, совмещенный с яркими цветами, которые видны в потертостях. Это как возрождение чего-то старого и грязного во что-то новое и светлое. Оттуда же бабочки как идея метаморфозы — рождения нового из старого, из детских воспоминаний.

Украинка Маша Попова представила коллекцию на Неделе моды в Лондоне. Мы с ней поговорили (фото 9)

Не жалеете, что дебют на Неделе моды прошел в диджитал-формате?

Не жалею. В этом есть свои плюсы, их довольно много: я могла находиться где угодно и снимать где угодно. Презентацию и лукбук отсняли в Украине, чего изначально не планировали. Моя первая коллекция была отснята в той стране, где я родилась и выросла, — на истоках основано много моментов в моей работе.

В диджитале есть возможность передать атмосферу больше, чем в живой презентации или шоу. Из-за того что все сейчас проходит в диджитал-формате, не только у молодых брендов, но и у больших модных домов, это делает нас равноправными в плане освещения в медиа. К тому же такой формат более доступен тем людям, которые не были бы приглашены на шоу.

Видео к коллекции вдохновлено триллерами 90-х: "Прирожденные убийцы", "Поколение Doom" и "Нигде" режиссера Грегга Араки

Над лукбуком и видео коллекции работало агентство baby production.

Фото: Kristina Podobed & Genia Volkov @geniavolkov @kristinapodobed
Стиль: @celestinecooney
Украшения: @tetierbijoux
Прическа: Julia Stets @stetsjulia
Макияж: Olha Ostapchuk @olhaostapchuk
Ассистент стилиста: Alina
Кастинг и продакшн: Sonya Kvasha @sonyakvasha, Olaa Zhyzhko @olaazh @baby___prod
Координатор: Liza Parsentieva @tera.liva
Модели: Elizabeth @ Cat-b (@catb_agency), Yuliya Bezryadina @ L Models

Смотрите также:

Balenciaga сделали коллаборацию с украинским художником. Мы с ним поговорили.

Художница Ярослава Саввина вяжет свитеры с эмблемой Mercedes. Это очень красиво!

Об украинской художнице @floweirdy пишет Dazed и немецкий Vogue. Мы с ней поговорили.