
Из Грузии с любовью: 4 бренда из Тбилиси, о которых все говорят
Итоги Недели моды в Тбилиси
Недели моды никто не смотрит — это признают даже организаторы Paris Fashion Week, когда-то самого ожидаемого события далеко за пределами модной индустрии. Пандемия перенесла показы в онлайн, оставив гостей наблюдать за новыми коллекциями в пижаме в пределах собственных спален.
Перелеты за океан и бесконечная смена луков, подаренных рекламодателями, остались в прошлом. На первый план вышла одежда. Все внимание теперь приковано к молодым локальным маркам: они адаптируются к новым условиям лучше старинных модных домов.
Как — рассказываем на примере 4 брендов, представивших коллекции на Неделе моды в Тбилиси.
George Keburia
Вы уже слышали это имя: узкие очки George Keburia в 2018 году носили все, от Кендалл Дженнер до Соланж Ноулз. Они появились в самый расцвет андеграундной сцены в Тбилиси и тренда на футуристический стиль “Матрицы” — за что и получили звание “рейверских”.

Георгий никогда не ограничивался аксессуарами. В 2013 году он возглавлял еще один грузинский бренд — Materiel, а после представлял собственные коллекции в расписании Недель моды в Париже и Милане.
Неплохо, как для дизайнера-самоучки.


Коллекцию весна/лето — 2021 он представил в формате утреннего шоу. Программа "Доброе утро, Грузия” стилизована под 1950-е. Девушки с экрана готовят завтрак, делают зарядку и обсуждают прогноз погоды. Есть и астрологическое предсказание: в 2021 году дела пойдут лучше. Сатира на беззаботное время, не обремененное ковидом и прочими неприятностями.
Ирония лежит в основе его коллекций. Георгий работает с “элегантностью”, которую так почитают наши мамы и бабушки, а еще гиперболизированным "плохим вкусом" — нам как жителям постсоветского пространства он тоже хорошо знаком.
Весеннюю коллекцию дизайнер создал для вымышленной героини — селебрити, которая устала жить.
“Она немного асоциальна. Она любит животных и рассказывает им о своих проблемах, потому что животные поймут ее лучше людей. Все считают ее жестокой из-за ее интеллекта и манеры одеваться”, — говорится в пресс-релизе.
Она не покупает трендовую одежду и не хочет быть похожей на других. Ее гардероб составляют винтажные байеры и стилисты. Костюмы с большими воротниками напоминают униформу моряков в советских фильмах, шелковые платья — гардероб домохозяйки. Блузы с пышными рукавами из органзы и жакеты в духе Жаклин Кеннеди работают не хуже капсулы времени.


Akà Prodiàshvili
Грузинский дизайнер Ака Продиашвили начал свою карьеру в 15 лет, подрабатывая на съемках. Сейчас ему 25, и на его счету — Леди Гага и Пэрис Хилтон в списке клиентов, публикации в международных Vogue, а еще место в рейтинге Dazed100, куда входят таланты нового поколения, меняющие культуру.
Продиашвили вдохновляется квир-культурой и местным ЛГБТ-сообществом. Коллекции с налетом фетишизма включают стразы, латекс и строгие брючные костюмы (пожалуй, символ грузинской моды).
Протест против консервативных устоев Грузии пришелся по вкусу и на Западе. Дизайнер одевает трансгендерную певицу Арка — она написала ему в инстаграме и попросила создать несколько сценических костюмов.


В этом сезоне Продиашвили вдохновился эротическими фильмами Гаспара Ноэ — отсылки к работам режиссера можно найти на видео. В нем снялись грузинские представители ЛГБТ-сообщества: дрэг-дива Давид Апакидзе, активист Ника Аракелов и модель Лука Бичикашвили, который также работал с Balenciaga.
В кадре они носят платья и кейпы из латекса — такие, опять же, можно увидеть в “апокалиптической” коллекции Balenciaga грузина Демны Гвасалии.
Если бы дрэг-дивы были главными героями “Матрицы”, они бы выглядели именно так.
Situationist
Иракли Русадзе тоже работает в моде с 15 лет. Сегодня его бренд известен далеко за пределами страны, а одежду носят Белла Хадид и Леди Гага.
Русадзе искусно объединяет грузинское наследие с современным дизайном. Традиции Грузии он не цитирует напрямую, они заметны в крое, материалах и мелких деталях, которые выдают собой происхождение вещи.

“Нам не нужно было искать вдохновение дальше собственного города, — рассказывает дизайнер о коллекции весна/лето — 2021. — Столица Грузии, Тбилиси, где находится наше ателье, кипит постоянным столкновением культур из разных регионов страны. Мы решили передать эту элегантную сущность, чистоту и манеру одеваться. Мы сделали [коллекцию] очень чувственной и личной, но в то же время очень обнадеживающей и вневременной".
Одежду “на все времена” Русадзе создает с оглядкой на экологию. Устойчивость лежит в основе бренда. Над созданием каждой вещи от начала до конца работает один человек.
Вместо показа бренд устроил выставку: на стенах художественного музея Тбилиси вместо картин висели рубашки и жакеты. Это не случайность: изначально Situationist задумывался как проект на пересечении искусства и моды. До карантина Русадзе устраивал выставки в Париже, Лондоне, Франкфурте и Тбилиси, а еще выпускал коллаборации с художниками-авангардистами, которые ответственны за культурную революцию в Тбилиси.
Lado Bokuchava


Коллекции Ладо Бокучавы одобряет Numero и Vogue, а ретейлер Net-a-Porter продает их наряду с Gucci и Saint Laurent. Дизайнер объединяет андеграунд 1980-х и современность. Вещи состоят из множества деталей, которые позволяют трансформировать одежду и носить ее несколькими способами.
Дизайн спорткаров 1980-х стал основой коллекции весна/лето — 2021. Отсюда изобилие кожи и плавные геометрические линии. “Байкерские” жакеты и платья напоминают форму гонщиков и одновременно лучшие образы Пэрис Хилтон в нулевых.
Коллекция состоит из отсылок к супергеройским фильмам, жанру научной фантастики и ретроавтомобилям. В ней читается и вдохновение дебютом Рафа Симонса в Prada: тут полупрозрачные чулки, “карантинная” челка и съемка в монохромной комнате (у Prada — желтого цвета, у Ладо — зеленого и голубого).
Если бы Раф родился в Грузии, его коллекции могли бы выглядеть именно так.
Смотрите также:
2020-й изменил все. Вот что молодые дизайнеры говорят о будущем моды.
Пока границы закрыты: 6 магазинов европейского винтажа в Киеве.
Оставьте комментарий