Поиск

Как Дональд Трамп изменил моду

Как Дональд Трамп изменил моду

За последние 5 лет

Текст: Елизавета Павленко


Фото: @siduations

Подводим итоги его президентства для модной индустрии

Оранжевый автозагар и плохо сидящие костюмы не помешали американскому президенту в корне изменить ход истории моды. Его спорные решения (например, о выходе из Парижского климатического соглашения и строительстве Мексиканской стены), расистские высказывания и (в чуть меньшей мере) скандальные твиты изрядно повлияли на тренды последних лет.

Редактор моды (с образованием политолога) Елизавета Павленко рассказывает, как Дональд Трамп изменил американскую мечту, а вместе с ней и индустрию моды.

Поблагодарим Трампа за power dressing

Трамп не скрывает своей ненависти к женщинам. Не удивительно, что его инаугурация в 2017 году сопровождалась одним из самых масштабных маршей за права женщин в истории. Девушки вышли на улицы с протестными плакатами в руках и вязаных шапках розового цвета  чтобы на снимках выглядеть как большое розовое пятно. Впоследствии шапки стали символом эмансипации, а розовый цвет  снова воплощением женственности, которая теперь не определяется гендером.

Мода отреагировала на сексистские высказывания трендом на power dressing. Брючные костюмы, акцент на талии, увеличенные плечи и свободные агендерные силуэты стали символом женской силы.

По мнению эксперта по прогнозированию трендов Лидевиж Эльдекор, американский президент стал одним из главных модных инфлюэнсеров прошлого десятилетия. Значение слова "инфлюэнсер" стоит понимать буквально: речь идет о его влиянии, а не об умении одеваться.

"Иронично, что Трамп возродил эмансипацию женщин во всем мире, как это было в 1970-е и 80-е годы. В 2017 году он сам стал причиной женского освобождения",  говорит Лидевиж. Отсюда — увлечение утрированными силуэтами с акцентом на плечах и любовь к "девчачьему" розовому.

Борьбу с сексизмом возглавила Хиллари Клинтон  оппонентка Трампа и кандидатка от Демократической партии. Во время предвыборной гонки Хиллари носила брючные костюмы ярких оттенков  от розового до белого и темно-фиолетового  символов борьбы за права женщин. Костюмы для Хиллари создавали Ralph Lauren, Calvin Klein, Marc Jacobs и другие американские бренды. Позже они отказались одевать первую леди Меланию Трамп в знак солидарности с Хиллари, проигравшей выборы.

В ее поддержку женщины начали носить маскулинные костюмы, как в 1980-х, когда феминистки прошлых поколений боролись за равные условия и оплату труда, выступали против системного харассмента на рабочем месте.

Впрочем, нам все еще есть за что побороться.

Нет демократии  нет моды

Одним из главных предвыборных обещаний Трампа была антимиграционная политика: ужесточение правил пребывания в США и строительство стены на границе с Мексикой.

Реакции общества ждать не пришлось (учитывая, что большая часть населения США — мигранты). На фоне массовых протестов дизайнеры создали коллекции в поддержку мигрантов: Прабал Гурунг выпустил на подиум моделей с лентами с надписью "Кому можно быть американцем?". Марк Джейкобс создал саркастическую кепку с надписью Make America Marc Again, ссылаясь на предвыборную кампанию Трампа.

Раф Симонс возглавил Calvin Klein в 2016 году  как раз в то время, когда Трампа избрали президентом. Бельгийский дизайнер переосмыслил американскую поп-культуру. Он вдохновлялся вестернами, чирлидингом, творчеством Энди Уорхола и золотой эпохой Голливуда. Правда, владельцам Calvin Klein новое видение не понравилось  и спустя два года они попрощались с дизайнером, разорвав контракт раньше срока.

Дизайнер Филип Лим посвятил коллекцию осень/зима — 2018 своей матери — китайской иммигрантке, которая сбежала в США во время геноцида в Камбодже. Она работала на швейном предприятии и научила Филипа держать в руках иголку с ниткой. Денег на одежду не было, и Филип носил вещи, сшитые из отрезков текстиля.

"Я помню, как моя мама шила одежду из лоскутков ткани, — сказал дизайнер. — Идея превращать выброшенные материалы в нечто красивое действительно говорит об опыте иммигрантов". В коллекцию вошли брючные костюмы с открытыми швами и платья, созданные из нескольких отрезков ткани.

Как Дональд Трамп изменил моду (фото 14)
3.1 Phillip Lim осень/зима — 2018

Климатический кризис  это кризис капитализма

Новое поколение дизайнеров протестует против Трампа, воплощающего консервативные взгляды, капиталистическую систему, неравенство и все, что идет вразрез с ценностями миллениалов. Это похоже на противостояние поколений, воплощенное в мемах okay boomer. Ведь Трампа поддержали именно бумеры. Одни выбирают беспроигрышную классику Ralph Lauren, другие  покупают одежду социально ответственных брендов прямо в инстаграме.

Они расходятся не только в видении будущего Америки. Климатический кризис  еще одна почва для споров. Пока студенты и школьники пропускали учебу ради протестов за будущее планеты, политики игнорировали очевидные проблемы. 

Трампу едва ли можно приписать заслугу в совершении климатической революции. Но благодарить есть за что: его абсурдные действия пролили свет на очевидные проблемы с экологией.

В 2017 году Трамп вышел из Парижского климатического соглашения, которое обязывало все страны уменьшить количество выбросов углекислого газа в атмосферу. Цель — остановить потепление на уровне 1,5 °C до 2030 года.

Трамп же заявил, что "глобальное потепление придумали китайцы, чтобы обойти производства США". Позже президент сказал, что это была шутка, но мнения о климатических проблемах не изменил, несмотря на постоянные пожары в Калифорнии и отсутствие снега на Аляске.

Как Дональд Трамп изменил моду (фото 15)

Массовое увлечение экологией — в том числе реакция на действия Трампа. Американцы лучше других понимают, что будущее планеты находится в их руках. Здесь нет Европейского союза с экологической политикой и системой льгот для тех, кто использует возобновляемую энергетику. Американский принцип self-made перешел из категории личностного роста в активную гражданскую позицию: защищать свои интересы (и окружающую среду) самостоятельно, потому что за тебя этого никто не сделает.

В результате Нью-Йорк становится столицей устойчивой моды. Молодые американские дизайнеры используют переработанные ткани и новые материалы, созданные из экологичного сырья  от веганской кожи из апельсиновых корок до шелка из лепестков роз.

Соломенные корзины, натуральные материалы, увлечение пасторальным стилем и DIY  молчаливый протест против политиков, игнорирующих будущее ради комфортного настоящего. Дизайнеры постепенно отказываются от мимолетных трендов, чтобы снизить уровень потребления.

Классические силуэты, долговечный гардероб и упор на качество — в том числе ответ на бездеятельность власти.

View this post on Instagram

The Row Spring/Summer 2021.

A post shared by The Row (@maisontherow) on

Как выглядит новая американская идентичность?

Виной всему не сам Дональд Трамп — скорее системный расизм и пренебрежение правами человека. Но именно 45-й президент стал воплощением многих американских проблем. Он поставил под вопрос главные ценности американского общества: свободу, мультикультурность и равные возможности.

Молодые марки задались вопросом: как теперь выглядит американская идентичность? Как меняется мода во времена расцвета популизма? Можно ли отстаивать свои взгляды с помощью одежды?

Оказалось, можно. Достаточно посмотреть на количество капсульных коллекций с надписью Vote, белые костюмы Хиллари Клинтон и мерч Американской почты, с помощью которого зумеры намерены спасти демократию (из-за карантина выборы проходят по почте, и Трамп отказался ее финансировать).

Устойчивость, инклюзивность и равноправие  девиз, которому американская мода следует уже не один год. На фоне популизма и политической нестабильности дизайнеры изобретают новую американскую мечту по собственным правилам.

Какой она будет — увидим после выборов 3 ноября.

Читайте также: 

Хиллари Клинтон снова в белом. Вспоминаем ее главные выходы в белоснежных костюмах.

Камала Харрис носит жемчуг с кедами и подает надежду на будущее американской политики.

Цвет настроения — протестный. Как менялось значение цвета вместе с политическими событиями.

Оставьте комментарий

Больше