Поиск

Канны: Кто победит и почему

Канны: Кто победит и почему

Дневник фестиваля

Текст: Buro 24/7


Алексей Тарасов о самых важных фильмах конкурса

Для начала – рецензии на "Кроткую" Сергея Лозницы. Критик из Guardian Питер Брэдшоу очень хвалит. Французские Premiere и Telerama поставили самый высокий балл, Le Figaro и Cahiers du Cinema – самый низкий. Обозреватель журнала Screen написал, что это fascinating failure, "пленительная неудача" – прекрасное определение, гораздо лучше, чем наше про Никиту Михалкова, который ударился головой.

В целом, большинство сходится на том, что последние патетические полчаса никуда не годятся, но тут еще надо учитывать, что западные журналисты русского языка не понимают и все эти "поверните с Гегеля на Маркса" в виде субтитров читали. С другой стороны, глава жюри Педро Альмодовар любит избыточность, так что желаем Лознице только победы.

Канны: Кто победит и почему (фото 1)

На протяжении всего фестиваля абсолютным фаворитом критиков считалась "Нелюбовь" Андрея Звягинцева, драма о том, как потерять сына и не сделать из этого никаких выводов.

Тем не менее Международная федерация кинокритиков FIPRESCI назвала лучшим фильм Робена Кампийо о парижских борцах со СПИДом "120 ударов в минуту" – важная тема, интересная форма, ансамбль молодых красивых актеров, опять же ЛГБТ-права. Есть сцена, в которой по Сене вместо воды течет кровь.

Было бы честно дать приз за сценарий комедии "На следующий день" корейца Хон Сан Су, который с помощью четырех актеров и трех локаций по-новому рассказывает историю о кризисе среднего возраста и сопутствующей влюбленности.

Антибуржуазных манифестов в конкурсе сразу два. Для тех, кто попроще, – "Площадь" Рубена Остлунда о современном искусстве и обезьянах. Для тех, кто позлее, – черная комедия "Хеппи-энд" Михаэля Ханеке, которую мало кто понял и полюбил. 

Обаятельная "Луна Юпитера" о летающем сирийце не нравится вообще никому, кроме меня и короля фестиваля Уилла Смита, но есть надежда, что режиссера Мундруцо по достоинству оценят в Голливуде. 

Фильм Линн Рамзи "Тебя никогда здесь не было" – это стандартная драма о мести, снятая особым артхаусным способом, когда все насилие остается за кадром. Хоакин Феникс интересно играет клише: бывший военный работает наемником по особым поручениям, мучается воспоминаниями, душит себя пакетом, на задания берет молоток. Он, конечно, лучший актер своего поколения, но на этом фестивале его затмил кое-кто другой. 

Лучшая актриса фестиваля – точно Диана Крюгер в драме "Из ниоткуда" Фатиха Акина в роли женщины, чьи муж и сын погибли в результате взрыва самодельной бомбы с гвоздями. Исходя из этого синопсиса, фильм мог выйти либо крутой, либо кошмарный. В итоге, перед нами Акин на пике формы: вместе с виртуозной Крюгер он рисует портрет женщины, которую доводят до того, что она готова убивать.

Если есть на свете справедливость, то главный приз фестиваля увезут с собой новые kings of cool, американцы Бен и Джошуа Сафди, снявшие триллер "Хорошее время" (Good Time).Канны: Кто победит и почему (фото 2)

Мелкий жулик и прирожденный лжец Конни (Роберт Паттинсон) забирает своего брата из психушки и идет с ним грабить банк. С банком получается не очень, но бросить брата он не может. Конни – вообще уникальный тип: он изворачивается, выкручивается, притворяется, и все ему как с гуся вода, потому что в прошлой жизни он был собакой, и из-за этого нравится всем.

"Хорошее время" – история одной длинной напряженной ночи накануне Нового года в Нью-Йорке ночлежек, фаст-фудов и комнат страха. Сафди традиционно озвучивают фильм цельными музыкальными полотнами (для Good Time их написал модный электронщик Oneohtrix Point Never) – с экрана несется такая энергия, какой не было со времен Тарантино, хотя источник вдохновения режиссеров никакой не Квентин, а в большей степени Майкл Манн и Сидни Люмет.

Последние лет восемь Бен и Джошуа Сафди находились в ранге подающих надежды, и теперь из инди-героев, бедных и независимых, превращаются в игроков высшей лиги. Вместе с ними на качественно новый уровень переходит Роберт Паттинсон, который уже заработал все деньги мира на "Сумерках", а теперь доказывает, что он отличный актер. Если говорить об этом Каннском кинофестивале – то и вовсе лучший. В этом году с ним не сможет конкурировать никто.

 

Читайте также: "Кроткая" Сергея Лозницы выглядит худшим фильмом Каннского фестиваля.