
Лучшая обложка, главный скандал: Редакция BURO. подводит модные итоги года
По нашему скромному мнению
Из всех фешн-событий 2020 года мы выбрали самые яркие и учредили собственную “премию”: лучшей коллекции, обложке и (конечно же) скандалу года, в какой-то мере определивших моду.
Скандал года

Сначала Анну Винтур хотели уволить из-за обвинений в расизме и дискриминации ("Vogue означает белый, худой и богатый", — говорили бывшие сотрудники), а потом — повысили, и “ядерная Винтур” получила еще больше власти в мире глянца.
Уже в первый день работы в новой должности Анна без особых причин уволила пять сотрудников. Неудивительно, учитывая то, что близкий друг Андре Леон Телли назвал ее "бесчеловечной" женщиной, "неспособной на простую человеческую доброту".
“Путин мира моды”, — так комментируют происходящее в модных кругах. То, что у главреда американского Vogue есть склонности к авторитаризму, мы замечали давно.
Лучшая обложка
Польский Vogue посвятил номер защите права на аборт
Пожалуй, самая важная обложка 2020 года — не в масках и не без обложки (как это сделали итальянцы), а посвященная протесту. Вместо традиционного новогоднего выпуска польский Vogue посвятил номер женщинам, отстаивающим право на аборт.

В октябре Конституционный суд Польши предложил запретить прерывание беременности в случае обнаружения у плода тяжелого дефекта или неизлечимой болезни, угрожающей его жизни. По этой причине проводилось 98% легальных абортов в стране. После решения судей женщины вышли на протест, и принятие поправки отсрочили. Это самые масштабные демонстрации в стране со времен падения коммунизма.
На обложке появилась польская модель и теперь гражданская активистка Аня Рубик. А в сопроводительном эссе она написала о том, как Польша переживает кризис прав человека.
Самый абсурдный тренд
Китайский стритстайл в тиктоке оказался пропагандой коммунизма
Все обсуждали китайский стритстайл: случайные прохожие на видео выглядели слишком хорошо, чтобы быть правдой. Они носили традиционные костюмы из шелка, андеграундных дизайнеров вроде Marine Serre, узнаваемые стритвир-бренды, а еще Chanel в паре с Gucci. Совсем не то, что мы видим на улицах Киева и европейских городов.
@sh1ryinyin The last guy did it for me#asian #xyzbca #fashion #fyp
♬ Dat $tick - Rich Brian
Дошло до того, что соцсети заполонили конспирологические теории. Поговаривали, что это очередная китайская пропаганда, а все люди — модели, одетые специально для съемки. Самые смелые предположили, что таким образом китайские власти пытаются показать, как хорошо живется при коммунизме.
Пропаганда (если это пропаганда) работает: "Я поняла, что американцы просто не умеют одеваться. Мне срочно нужно уехать в страну, где люди уважают свой стиль", — пишут в комментариях.
Главный показ
Тот, который отменили
Недели моды теперь проходят без людей. И в этом нет ничего плохого.

Пандемия положила конец бесконечным перелетам, масштабным показам и смене десятков луков за день. Вместо этого дизайнеры снимают фильмы, достойные фэшн-версии “Оскара”, проводят шоу без людей в лесу и в пустыне и даже выпускают собственные видеоигры.
Дело в том, что Недели моды никто не смотрит — так говорят даже организаторы Paris Fashion Week. И бренды активно ищут способы завлечь аудиторию, будь то сериал собственного производства Gucci или стриминг на геймерской платформе, как у Dior и Burberry.


Во всем происходящем есть по крайней мере один плюс: Недели моды в диджитал-формате вовсе не вредят природе.
Коллаборация года
Нет, не очередная лимитированная коллекция. Карантинные ограничения усложнили процесс проведения кастинга и съемок, потому украинский бренд Ksenia Schnaider обратился к технологиям.
В показе приняли участие всего 3 модели, сменившие около 200 цифровых лиц, сгенерированных искусственным интеллектом. Лица моделей менялись случайным образом, пока они ходили по подиуму. Все благодаря технологии Swap Face, созданной еще одним успешным украинским стартапом — Reface.
"Это как новый вид макияжа", — говорит Антон Шнайдер.
Главная коллекция
Сотрудничество Рафа Симонса и Миуччи Прады определяет моду в 2020 году
Бесспорно, самый ожидаемый дебют 2020 года — Раф Симонс в Prada. О его назначении вторым креативным директором стало известно еще в феврале, а слухи появились и того ранее.


Работая над коллекцией, дизайнеры пришли к тому, что создать что-то новое в принципе невозможно. “Новизна — это ночной кошмар любого дизайнера”, — говорит Миучча Прада. Новизна заключается в слиянии двух хорошо знакомых почерков.
Их мнение разделяет и Демна Гвасалия: он прямо сказал, что в его коллекциях Balenciaga нет ничего нового. Все дело в маркетинге.
Коллекция Рафа и Миуччи символизирует состояние моды в 2020 году: вместо погони за трендами стоит замедлиться и обратиться к архивам, совершенствуя то, что было создано ранее.
Икона стиля
Зимой мы слушали его альбом Fine Lines, весной — обсуждали сценические наряды докарантинных времен. Летом следили за тем, как Гарри отращивает усы и проводит отпуск на севере Италии. А последние несколько месяцев восхищались его клипами и съемками в глянце.

Гарри стал первым мужчиной на сольной обложке Vogue. Он носит бальные платья с кринолином, украшения из бисера и блузы с воланами. “Иногда я хожу по магазинам, смотрю на женскую одежду и думаю, что она просто потрясающая”, — признается Гарри, который выглядит в ней не менее потрясающе.
Главный сериал
Внезапно все захотели одеваться как принцесса Диана
Сериал “Корона” вернул интерес к моде 1980-х. Не к панку и мини-юбкам из латекса, а к моде, которая доминировала в аристократических кругах Лондона: с “бабушкиными” платьями в цветочек, кружевными воротниками и кардиганами пастельных оттенков — всем, что так любила принцесса Диана.






С ее званием “иконы моды” согласны не все. Бывший главред британского Vogue Александра Шульман написала разгромную колонку о том, что к моде Диана не имела никакого отношения. “Ее обручи и жакеты были для моды тем же, что и чеснок для вампиров”, — пишет она, добавляя, что во всем остальном принцесса была прекрасной. Одевала ее, кстати, бывшая коллега из Vogue Анна Харви.

Мы же посчитали настоящей иконой моды королевской семьи принца Чарльза, бывшего мужа Дианы. "Я один из тех людей, которые ненавидят выбрасывать вещи”, — говорит наследник престола. Он всегда был приверженцем устойчивой моды и видит в ней плюсы для британской экономики. Вместе с ретейлером Net-a-Porter Чарльз даже запустил образовательную программу, где молодых дизайнеров обучают принципам экологичной моды и ремесленным техникам. В частности, тейлорингу, которым славится британская мода. Инфлюэнсер устойчивой моды, о котором мы не догадывались.
Смотрите также:
"Хустки" Ienki Ienki, боди Marine Serre: Вспоминаем вещи, определившие 2020 год.
12 платьев на Новый год, которые не останутся висеть в гардеробе.
Этой зимой носим вещи из сатина. Вот 15 вариантов, в которых можно встретить Новый год.
Принц Чарльз признался, что он — поклонник устойчивой моды (и всегда им был!).